11,1K подписчиков

Чем отличаются русские котлетки от норвежских.

461 прочитал

Вот казалось бы - что за тема? Взяла фарша - да налепила.

А, НЕТ ! Одинаковый только фарш, а вот способ приготовления и приправы разные. И вкус отличается.

Для начала немного похвастаюсь: котлетки у меня всегда были отменные: мягкие, пышные. пузатенькие, сочные. Когда приехала, решила побаловать будущего, тогда еще, супруга. Налепила, нажарила. Он ел и хвалил и удивлялся. Потом, когда пригласили его маму, которой на тот момент было 89 лет, он попросил меня приготовить именно котлетки. Сказал - она таких не пробовала. Она ела и тоже удивлялась. А ЧЁ? ничЁ ! Вроде бы котлеты как котлеты, (для меня) но не для нее. Она расспрашивала меня как я их делаю. Я рассказала: фарш- свинина с говядиной, яйцо, ложку сметаны, лук, перец-соль, немного булочки в молоке для мягкости, (иногда добавляю картошечку на терке вместо булки) - хорошо взбила и нажарила..

Фото автора
Фото автора

Потом, муж предложил мне попробовать норвежский традиционный вариант. В Норвегии котлетки называются kjøttkaker / щёткакер. Мне стало интересно. Он приготовил и я поняла, почему так удивлялась свекровь. Котлеты в Норвегии совсем другой консистенции.

Вот как он их готовил: В фарш добавил соль, перец и сушеный имбирь, тертый мускатный орех. Добавить немного жирного молока или сливок и картофельного крахмала (они называют его картофельная мука) Все хорошо перемешать между собой. Пропорции в ссылке в первом комментарии.

Сформировать котлетки и немного обжарить их до светло-коричневой корочки с обеих сторон.

Затем их заливают соусом (мы называем это подливка) и готовят на слабом огне в течение 15-20 минут.

В качестве соуса, муж использовал обычный из пакетика. Кстати, мне нравятся соусы которые здесь продают. Вкусные, натуральные легко готовить. Он готовит с четвертым на фото "брюн соус с луком" переводится как коричневый соус, увидите ниже на фото.

Фото автора
Фото автора

Традиционно подают с картофелем и гороховым пюре. Многие еще едят с брусничным джемом или черносливом в качестве пикантной приправы.

Гороховое пюре в России (горошницу) я готовлю всегда из желтого гороха. Здесь готовят из зеленого. Так как это блюдо популярное, то производители поставили гороховое пюре на поток. Высыпаете пакетик с горохом в воду, варите 5-10 минут и потом растолочь с маслом, как обычное пюре.

Фото автора
Фото автора

Отвлеклась на пюре... Продолжаю про котлетки - kjøttkaker получаются плотной консистенции, не мягкие. (больше похожи на наши бифштексы) но как бы даже более "упругие, резиновые" в хорошем смысле этого слова. Фарш с картофельным крахмалом приобретает однородную консистенцию. Первый раз мне было необычно. Но понравилось, вкусно.

Фото автора,
Фото автора,

Способ готовить фрикадельки и котлетки с картофельной мукой (крахмалом) распространен во всей Скандинавии. Сколько ее добавлять в каждом рецепте по-разному, часто пишут, добавляйте "по вкусу". Яйцо не обязательно, кто как любит ( мой норвег делает без яйца)

Имбирь и мускатный орех тоже обязательные ингредиенты. И никакого лука и чеснока.

Сейчас, мы готовим шёткакер / Kjøttkaker ( буквально переводится как мясные пирожки) разными способами и приглашая гостей всегда уточняем, на русские или норвежские котлетки их зовем. Хотя и те и другие всегда пользуются популярностью.

Как готовите котлетки вы? Делитесь секретами в комментариях.

А это ее статьи на вкусные темы:

Варим борщ в Норвегии и считаем денежки: что-почем?
Открытый путь1 апреля 2023