В данной статье вас ждет детальный разбор двух неисправностей электрической части шлифовальных машинок ASPRO-C3 и ASPRO-C6. Мы заглянем внутрь шлифовального оборудования, выявим неисправности и устраним их!
Шлифовальные машинки ASPRO-C3 и ASPRO-C6 имеют абсолютно одинаковую электрическую часть. Основные составляющие:
- Кабель с вилкой
- Выключатель
- Плата с регулятором оборотов
- Плата фильтр
- Щеточный двигатель с электромагнитным стартером
Основные проявления неисправности можно разделить на два вида.
Неисправность 1
У шлифмашинки не регулируется скорость вращения, она работает только на максимальных оборотах, независимо от положения регулятора.
Решение
В этом случае искать неисправность даже не требуется, нужно сразу заменить плату регулятора оборотов. Она подсоединена к схеме всего двумя проводами, которые нужно перекусить и с помощью пайки подключить новую плату. Места соединений необходимо надежно заизолировать термоусадочной трубкой или хотя бы изолентой.
Неисправность 2
Шлифмашинка не запускается. На нажатие кнопки двигатель не реагирует.
Решение
Для поиска неисправного узла удобно пользоваться лампой накаливания мощностью около 100 Вт, к которой присоединены два провода длиной около метра. Начнем с проверки исправности щеточного узла.
Откручиваем два винта и снимаем заднюю крышку двигателя для обеспечения доступа к щеткам.
Кладем машинку на стол тарелкой вверх, подсоединяем ее кабель в сеть 220 Вт, включаем кнопку и фиксируем ее во включенном положении.
Подключаем лампу проводами к латунным щеткодержателям. Если лампа засветилась, значит какая-то из щеток застряла в щеткодержателе и не достает до ламели якоря.
В этом случае, отключив машинку от сети 220 Вт, следует убрать в стороны пружины щеток, вынуть щетки из щеткодержателей, подчистить внутренние поверхности латунных щеткодержателей.
Затем собрать все обратно и подключить машинку к электросети. Она должна заработать!
Если лампа не засветилась, то разбираем рукоятку для доступа к электронным платам.
И подключив машинку к сети 220 Вт, нажав и зафиксировав кнопку, проверяем напряжение в точках выходов проводов из платы фильтра, подсоединив к ним лампу.
Если лампа засветилась, то нужно проверить исправность двигателя, стартера и ламели якоря.
Если лампа не засветилась, то далее проверяем лампой напряжение в точках входа проводов в плату фильтра.
Если лампа засветилась, то проблема в плате-фильтре. Обычно достаточно пропаять все точки пайки на этой плате для устранения проблемы.
Если лампа не засветилась, то проверяем лампой напряжение на выходных контактах кнопки.
Если напряжение на контактах есть, значит неисправна плата регулятора, если пропайка всех контактов не помогла, значит плату нужно заменить.
Если напряжения на выходе выключателя нет, то проверяем на входе выключателя.
Если на входе выключателя напряжение есть, то неисправен выключатель.
Если на входе выключателя напряжения нет, то неисправен кабель или вилка.
Вы можете повторить данную проверку в домашних условиях. Однако мы рекомендуем при возникновении любой неисправности обращаться в сервисный центр за помощью специалистов! Адреса и контакты сервисных центров ASPRO вы можете найти здесь.