Стратегии построения личного бренда обсудили старший директор по коммуникациям, директор Центра бренд-медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Лавров и CEO коммуникационного агентства Influence You Екатерина Минкевич на фестивале Telling Stories Fest.
Любой бренд начинается с миссии, считает Андрей Лавров. «Сформулировать миссию — это очень сложная аналитическая работа. Она начинается с определения ценностей и целей, с понимания, кто вы и о чем вы, что вы несете в мир. Именно идентичность — ключевой вопрос, и на эту тему можно проводить серьезные исследования», — пояснил он.
Также важна проявленность — она лежит в основе личного бренда. Именно этим личный бренд отличается от профессиональной репутации: ты существуешь не как функция, а как субъект, индивидуальность.
Необходимо определить, какую пользу принесет людям ваш бренд, добавила Екатерина Минкевич. «Когда создается продукт или бренд, мы всегда закрываем пользу — что наш продукт будет делать для человека, аудитории, потребителя. Что именно изнутри себя мы будем коммуницировать на аудиторию. При этом нужно держать в голове как минимум миллионную аудиторию, то есть — что будет интересно миллиону человек», — подчеркнула она.
Вместе с тем отсутствие популярности у широкой аудитории не говорит о неуспешности и неэффективности.
«Личный бренд — это история про совокупность имиджа, репутации, эмоционального опыта в преломлении целевой аудитории. Но это не всегда про то, что тебя выбирают. Если тебя не выбирают по каким-то причинам, это не делает твой личный бренд слабее или плохим. Возможно, просто не тот момент или не та аудитория. А может быть, именно так и должно быть», — считает Андрей Лавров.
Вообще, измерить успешность личного бренда довольно сложно. Она не измеряется ни в охватах, ни в вовлеченности аудитории, ни в каких-то других абстрактных параметрах и цифрах. Эффективность — это достижение ранее поставленных целей, верность стратегии.
Очень важно все время держать в голове свои цели, куда ты двигаешься, а главное — зачем. Каждый шаг должен быть осмысленным и подчиненным цели, даже публикация прикольного поста в соцсети.
Между тем личный бренд не высекается в камне, это живая система, она может изменяться и при необходимости выстраиваться заново. Перезапуск личного бренда всегда возможен, отметила Екатерина Минкевич.
«Люди постоянно растут и развиваются, у нас меняются ценности, меняется окружение, и поэтому ребрендинг — вполне адекватная история. Это очень интересная работа, она позволяет заново рассказать своей аудитории и той, которая вас еще не знает, что есть такая личность», — отметила она.
Если с личным брендом что-то пошло не так, очень важно взять паузу, период тишины, отметил Андрей Лавров. Этот стратегический шаг зачастую достаточно тяжело переживается многими известными людьми в политике и бизнесе.
«Люди очень боятся тишины. Уйти за кулисы, выдержать паузу и выйти другим — это важный гигиенический минимум. Вообще, искусство вовремя промолчать — важнейшее из искусств в построении личного бренда, как бы парадоксально это ни звучало. И залог успешного ребрендинга», — заключил он.