Здравствуйте, друзья. Citroen такая машина, что не заставит скучать. Вот вроде бы все работает, но временами лезет деполишен и висит в памяти 2178 ошибка. Чек она не зажигает, но при чеке присутствует в паре с чем либо. Причем стирать ее бесполезно, заводишь и она сразу снова в памяти висит.
Раньше до замены первого кислородного датчика, висела в фоне еще и 2192, после замены лямбды более не появлялась.
Причем ошибка 2178 у многих владельцев ситроенов и пежо с ЕР6 так мозолит глаза, и толком не убирается. И владельцы меняют по предположениям сервисов все по кругу, пока не уйдет она... Начиная от свечей, и кончая капиталкой мотора.
Последние пару раз, чек загорался с парой 2178 и ошибка по клапану управления фаз на впуске.
Клапан данный еще по зиме прикупил для эксперимента на али, в разы дешевле цены оригинала. И вот ждал весны для замены, так как не люблю при минусах вод капотом ковыряться.
Тут выделил выходной, аккуратно разобрал все, что мешает добраться до клапана.
А снять не выходит. Смешно, но сам опростоволосился, забыл номер торкса болтика, что крепит клапан. На выпускном клапане проверил( вслепую), 25ый болтается но 30 не лезет. Загуглил, пишут про 27 номер. Но 27 в моем арсенале нет, что странно. Ведь выпускной клапан я уже менял ранее. Ну да ладно, сходил в магазин купил ключ. Но при пользовании им понимаю, что он маловат и не встаёт плотно. есть вероятность сорвать звездочку. Взял 30тый и аккуратно подстучав по нему и он зашел в посадочное место. Напрасно 27 ключ покупал… Нужен для этой операции именно 30тый.
Ок заменил клапан.
Решил, раз уже разобрано и есть доступ к заслонке еще и почистить впускные клапана.
Как мне думалось, что 2178 висит из за их загрязненности. Мотор непосредственного впрыска и клапана впускные в нем не отмоются присадками в топливо. А разбирать мотор для чистки совсем не тянет.
Потому ранее купил очиститель дроссельной заслонки в аэрозоли.
Скинул клемник с датчика положения угла распредвала, чтоб заслонка начала работать в аварийном режиме. Попросил соседа погазовать пару минут. Он держит обороты 2000-2500 в минуту, а я впрыскиваю очиститель.
И так около минуты. По окончанию, газанул до 5тыс. После чего заглушил, собрал движок. Скинул ошибки.
Завел, ошибка не появляется.
Проехался по району, чтоб мотор прогрелся. Ошибок в памяти в фоне нет.
По ощущениям, как работал движок так и работает. Но по расходу в дальнейшем увидел, на литр меньше показывает расход на сотню.
Покатал несколько дней, пока все работает как должно. И вроде движок хоть и шустрый но приема еще побольше стало. Но, это француз. Все равно, что ни будь в дальнейшем всплывет. Скучать он не даст.
Надеюсь, статья вам понравилась. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.