6:30. Утро. Под будильник встаёт тело. Руки собирают привычный комплект – сухие штаны, футболка, кроссовки. Голова ещё спит. Ставлю чайник. Наполняю термос кофе.
7:00. Садимся в машину. Первые 20 минут – самые дёрганые. Вспоминаешь, что забыл – документы, деньги, сигареты...
8:30. Начинает работать мозг. Если перед этим лёг в три часа ночи – неудивительно, что не получается, голова – это процессор, которому нужно разогнаться. Нелепые попытки обсудить карту поиска, стараясь при этом никак не задеть чувства человека, который едет на заднем сиденье. Сзади – родственник потерявшегося. Родственник, который точно знает, что потерял близкого. Родственник, который верит в нас как в последнюю возможность попрощаться с любимым.
10:00. Мы на месте. Осматриваем акваторию и понимаем – у нас есть только несколько точек, где сможем найти. Ветер дует в берег, выходить на задачу будет тяжело. Несколько часов работы на воде – это наш максимум.
14:00. Вышли с воды на берег. Аккумулятор на эхолоте разрядился, да и обсохнуть не мешало бы. Трясёт уже так, что экран не видно. Разводим костёр, греем чай.
15:00. Выходим обратно на воду. Есть ещё пара незакрытых участков, ещё пара десятков тысяч не отсмотренных квадратных метров. Ещё один шанс для родных.
17:00. Выходим на берег, уже окончательно. Дальнейшая работа на воде – это риск для нас. Мы не можем подвергать опасности поисковиков. Собираем оборудование, переодеваемся. Опять эти неловкие диалоги: «Прошли вот там – не нашли. Будем работать. Ещё поищем»
20:00. Мы у дома. Выгружаем оборудование. В этот раз не смогли...
Обнимаю самого сильного человека на этом поиске – дочь пропавшего. Она весь день держалась, эта милая папина дочка.
«Скажите... а дальше будет легче?»
Обнимаю и плачу вместе с ней.
Мужчины заносят в парадную тяжеленное оборудование.
Дальше будет легче. Я – дочь, похоронившая отца. Дальше останется только светлая тоска. Но сегодня мы плачем вдвоём посреди людной улицы. Две дочери – одна, которая потеряла папу, а другая – которая его не нашла.
Марина (Рябинка), поисковик «ЛизаАлерт»
P.S. С момента пропажи прошло двадцать дней. Поиск продолжается.