Согласитесь - название статьи довольно безапелляционное. Но тем не менее это так. Сейчас объясню - почему.
Шоу-бизнес опирается на два основных фактора - массовость и новизну.
Массовая культура - это то, что нравится большинству. Но тут есть очень важный аспект, который является определяющим - содержание массовой культуры зависит от вкуса большинства. И если большинству нравится шнур - значит шнур будет массовой «культурой», что мы сегодня и наблюдаем. При этом Спивакова, например, отнести к массовой культуре никак нельзя, хотя с точки зрения эстетики сравнивать их просто невозможно. Значит, массовая культура - это вопрос ВОСПИТАНИЯ ВКУСА…
Теперь - о новизне. Это самый интересный момент, о котором мало кто задумывается. Народ в большинстве своём падок на всякие новинки. Поэтому, чтобы удерживать внимание массовой аудитории, шоу-бизнесу нужно как можно больше новинок, и чтобы они как можно чаще сменяли друг друга. Это ещё называют ротацией. Шоу-бизнесу не выгодны произведения, которые могут стать классикой, ведь классику слушают десятилетиями и даже веками. Соответственно - нужны песни, которые забудутся так же быстро, как и появятся, чтобы им на смену пришли другие. И это мы тоже сегодня наблюдаем, даже в производстве бытовой техники и автомобилей, которые служат всего лишь года три, или на примере огромного количества марок и моделей телефонов, появляющихся чуть ли не каждый месяц…
Итак, делаем выводы. Поскольку шоу-бизнесу не выгодны ни хороший вкус аудитории, ни произведения, претендующие на продолжительную жизнь, то шоу-индустрия будет всячески стараться не допустить ни того, ни другого. А это значит, что пока шоу-бизнес жив, мы можем не надеяться на появление чего-либо стОящего в области массовой культуры. Читатель, возможно, мне возразит - дескать, есть хорошие песни. Отвечу - да, есть, но они никак не являются массовым явлением, ибо про них знает лишь небольшая горстка посвящённых. И для того, чтобы узнать о них, слушателям надо нырять в глубины интернета, а не собирать то, что плавает на поверхности. Но это уже вопрос вкуса и эстетических запросов…
P.S. А поскольку массовому слушателю не нужны хорошие песни, то зачем тогда их сочинять?! Лучше заколачивать бабки с помощью шоу-бизнеса на откровенном шлаке…)
#культура #шоу-бизнес #ссср #россия #образование #психология #саморазвитие #звёзды #знаменитости #успех