«Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки…» Эти слова из репертуара НАУ без конца висели у меня в мозгах, когда я работал над постом, с которым намерен вас познакомите сегодня.
Многие рок-команды и исполнители из шестидесятых годов прошлого века, о которых я пишу на канале ЮРИЙ КИСЛОВ, батарейки сменить забыли. Или их в нужный момент не оказалось под рукой. Или, что еще хуже, они и были рассчитаны судьбой только на одну…
Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в КАТАЛОГ, который я создал специально для читателей канала. Там всё по алфавиту и с соответствующими ссылками. Более двухсот наименований: кликните и можете не выходить:
А теперь о главной теме на сегодня. Имя ей SWEET SMOKE. Это американская рок-группа, история которой, как и музыка, ими исполняемая, лично у меня вызывает огромное уважение. Они были и остались нерядовым явлением в истории рок-музыки: странники и немножко шалопаи, но ни в коем случае не гопники от прогрессивного рока. Жаль, что их батарейка работала недолго.
SWEET SMOKE сформировались в 1967 году из трех бруклинских групп Нью-Йорка, так сказать, местного разлива - "The Madabouts", "The Chasers" и "The Sunday Funnies" (СМОТРИТЕ СОСТАВ КОМАНДЫ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА НИЖЕ).
Джей Дорфман предложил назвать состав "Sweet Smoke Of The Happy Plant Pipeful", и так оно и было поначалу, но затем название сократилось до SWEET SMOKE (СЛАДКИЙ ДЫМ). Ну, мне кажется понятно, почему ДЫМ, и отчего он был для музыкантов СЛАДКИМ. Не буду углубляться в смысл имени команды, но в те времена это было очень даже актуальным…
Они попытались прорваться на площадку известного клуба в Манхэттене "Club 54", но прослушивание не привело в восторг хозяев. Тогда они отправились в Гринвич-Виллидж, богемный и артистический район Нью-Йорка, чтобы представить свое творчество в клубе "Cafe Wha", хозяева которое владели несколькими кафе на Карибах. После прослушивания, они предложили SWEET SMOKE оправится туда. И, пообещали они, если публика примет их там, они организуют им концерты на разного рода курортных сценах Виргинских островов.
Была весна 1968 года, и трое из участников команды еще были обязаны посещать колледж, настолько они были молоды. Но перед соблазном никто не устоял, и учебники были заброшены далеко-далеко…
И они поехали, и играли несколько месяцев в разного рода курортных заведениях на Карибах. Играли по шесть часов в день шесть дней в неделю. За это время команда сплотилась и сыгралась, и даже приобрела своих фанатов. Они выступали там под именем ICE COMPANY, т.к. название СЛАДКИЙ ДЫМ и хипповские прикиды парней насторожили местные власти и владельцев клубов.
Следствием, или дальнейшим развитием событий, стал их переезд в Германию в конце 1969 годп. Случай из разряда уникальных. В то время, как большинство европейских команд мечтали о высокодоходных турне по США, SWEET SMOKE отправились покорять Европу. И не просчитались.
Первыми в Германию переехали Дершин и Пэрис, следом – Дорфман и Каминовиц. Можно догадываться, что их влекло в Старый Свет не только желание познакомиться с его красотами… Но это только мои догадки.
Парни организовали коммуну в деревушке Хютум, рядом с городом Эммерих. Но это не главное. Главное, что эта деревушка находилась менее чем в километре от границы с Голландией. Как вы думаете, я прав в своих предположениях? Меньше чем через километр можно было легко приобрести тот самый сладкий дым.
В Германии они живо обрели массу поклонников и поклонниц, а также, и это важно, познакомились с известным скульптором и художником Вальдемаром Куном, заручившись его поддержкой.
SWEET SMOKE часто выступали с концертами в Германии, Нидерландах и Франции и стали широко известны благодаря своей жизнерадостностью и своим артистизмом. На их музыку, и они неоднократно в этом признавались, оказали огромное влияние битлы, Фрэнк Заппа, Джон Колтрейн, Эрик Клэптон и Джими Хендрикс. Как видите – набор пристрастий и интересов велик: авангардный джаз, психоделика, рок, и, понятное дело, прогрессив.
Шикарная и великолепная палитра, если еще добавить к этому интерес к восточной философии и страсть к навороченным импровизациям. Да, еще: они заводили публику тем, что вместе с ними в концертах принимала самое активное участие бригада человек в пятнадцать из хипповской коммуны. Они помогали им на сцене и создавали в зале особую атмосферу праздника.
Команда гастролировала на ставшем легендарным фургоне «Ford Transit».
Вот они слева направо, музыканты и поклонницы: Джон, Рик, Энди, Инид, Марвин, Марти, Хоуи, Диана). Концерты, в основном, носили джемовый характер, но они выступали на разогреве и у таких рок-групп, как FOCUS и GOLDEN EARRING.
Наконец, в 1970 году, последнем году уходящего славного десятилетия, они подписали контракт с лейблом «Electrola Records». Контракт непростой, ибо предусматривал выпуск трех полнометражных альбомов. Более того – их подрядился записывать легендарный Конрад "Конни" Планк, немецкий музыкант и продюсер, известный как один из крестных отцов краут-рока. Отчасти в связи с этим SWEET SMOKE критики иногда величают краут-рок-группой, с чем, на мой взгляд, трудно согласится. Рок-группа SWEET SMOKE – сама по себе…
А теперь о первом альбоме «Just A Poke» (1970 год).
Там всего две песни-композиции, по одной на каждой стороне. Это «Baby Night» (16:22 мин) и «Silly Sally» (16:24 мин). Трудно, да что там трудно – почти невозможно описать музыку, тем более музыку SWEET SMOKE. По сути – это такой хиппи-рок, носящий джемовый характер. Еще его называют галлюциногенным потоком музыкального сознания.
А еще именуют двумя длинными эпическими треками, в которых всего много: фанка и рока, блюза и психоделии. колеблющихся между блюзом, джазом, роком, фанком и психоделией. Частенько меняется ритм, а вместе с ним и настроение.
В "Silly Sally" просто сумасшедшее соло на барабанах. В «Baby Night» завораживает флейта Майкла Пэриса.
Альбом удался. И он придал SWEET SMOKE статус своеобразной культовой иконы европейского андеграунда. Представляете? Американская рок-группа из Европы – икона европейского андеграунда!
Записав свой первый лонгплей, парни взяли годичный отпуск (!?!) и отправились сушей на своем знаменитом фургоне в Индию, назвав это «духовным путешествием». В Непале об огромном успехе «Just A Poke» в Европе музыканты узнали от немецких туристов.
Ну, а в Индии они примкнули к «Ананда Марга Прачарака Санга», основанной в 1955 году. Организация распространяла «пути блаженства» и занималась социально-духовной ориентаций людей, пытаясь всесторонне преобразовать общество.
После возвращения из Индии в группе произошли некие перемены в составе – появилось два новых музыканта.
Второй альбом «From Darkness To Light» 1973 года не менее интересен, чем первый. В нем много акустики от 12-струнных гитар и немало флейты. Там есть короткие композиции, много замешано на основе фолка и джаза. Там ощущается дуновение Индии. Стильный и содержательный альбом.
Далее в команде начались разногласия, ибо часть музыкантов потянуло к оседлому образу жизни.
Альбом «Sweet Smoke Live» (1974 год) - это концертник, который не менее интересен чем два предыдущих. Он стал последним.
Позднее, в 1999 году SWEET SMOKE один раз воссоединялись для выступления почти в классическом составе.
Их помнят не только по лонгплеям, но и по живым, ярким выступлениям, насыщенным импровизациями. В интервью с представителями элиты европейских фри-джазовых музыкантов, можно очень часто услышать это имя - SWEET SMOKE.
СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ:
1970 Just A Poke
1973 From Darkness To Light
1974 Sweet Smoke Live
СОСТАВ В АЛЬБОМЕ «Just A Poke» (1970)
Энди Дершин – бас-гитара
Джей Дорфман – перкуссия, барабаны
Марвин Каминовиц – соло-гитара, вокал
Майкл Фонтана (он же Майкл Пэрис) – вокал, тенор-саксофон, альт-рекордер, перкуссия
Стив Розенштейн – вокал, ритм-гитара
СОСТАВ В АЛЬБОМЕ «From Darkness To Light» (1973);
Энди Дершин – бас-гитара
Джей Дорфман – барабаны, перкуссия
Марвин Каминовиц – соло-гитара, вокал
Майкл Пэрис – тенор-саксофон, альт-рекордер, вокал, перкуссия
Стив Розенштейн - гитара, скрипка, вокал
Джеффри Дершин - фортепиано, перкуссия, вокал
Рохус Кун - скрипка, виолончель
СОСТАВ В АЛЬБОМЕ «Sweet Smoke Live» (1974);
Энди Дершин – бас-гитара
Джей Дорфман – барабаны, перкуссия
Марвин Каминовиц – соло-гитара, вокал
Рик Гринберг (он же Рик Раса) - ритм-гитара, ситар
Джон Класси - перкуссия, звуковые эффекты
Мартин Розенберг - тамбур, перкуссия
Предоставим слово Майклу Пэрису, одному из основателей группы:
«Музыка «Sweet Smoke» была не просто коллекцией песен, которые люди сидели и слушали. Группа была скорее проводником, посредством которого её участники делились со слушателями своим видением и радостью жизни. Концерты представляли из себя взаимодействие между группой и публикой. «Sweet Smoke» были чем-то сродни космическому кораблю, постоянно исследовавшему неизвестные просторы музыкальной вселенной».
Стоит хотя бы некоторое время побывать в космосе вместе с SWEET SMOKE. Вперед, друзья!
Перед тем, как сказать вам "пока!", предлагаю заглянуть в несколько моих статей, написанных на канале ЮРИЙ КИСЛОВ ранее:
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать канал ЮРИЙ КИСЛОВ, буду благодарен вам ЗА ЛЮБОЙ дружеский взнос, который пойдёт только на дальнейшее развитие проекта.
Карточка СБЕРА МИР 2202 2036 0380 0006 привязанная к телефону.
С уважением