Найти тему
Добрый Аудиофил

RFT Cascada B 6401 - или почему свернули Мировой Социализм

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Сходил я вчера в кино. На Стражей Галактики.

Ходил на Максималках. Долби Атмос, так еще и в 3д.

И вот тема с этими Верхними Каналами.

Вот как бы им же уже 12 лет. А контента кот наплакал. Так мало того, что кот, так еще и ж и "декодировать - кодировать" его нечем. А если и есть, то с кучей проблем.

Мне известен только Про Тулс, который Атмос умеет. Но с ним там не просто все. Да и он только 5.1.2 может. Т.е. только два верхних тыла. А тот факт, что их вроде бы 4 системе - он как-то слегка забыт.

Но я тут на киношку сходил.

И как-то не понял ничего с этим Атмосом.

Фильм начинается с того, что ЕНОТ-Ракета появляется в кадре вниз головой и на потолке. И вроде как отуда беседу ведет.

И вроде как первая мысль. Я же в АТМОС зале. А вторая мысль - ну и где???

Он же на потолке. А я чет не слышу, что он там. Видеть вижу. А вот слышать...

В общем местами был звук сверху. И на музыке, и на каких фоновых шумах.

Но вот так, чтобы с привязкой к изображению. Вот этого я так и не услышал. Или не услышал на столько, на сколько ждал.

Т.е. если переход от Стерео в 5.1 это мурашки по коже. Это как у старожилов от Моно к Стерео. То вот... да да. Их же словами. Этот Атмос это вот что-то едва заметное.

Просто их слова они про Квадро-Звук на музыке. А там как бы есть своя специфика того, что музыка у нас со сцены впереди.

То вот в Кино - там как бы есть чему в тылах отработать, чтобы мурашки вызывать.

Но вот по части звуков сверху. Я вот думаю. Если кино это у нас как прогулка по улице. И на улице у нас есть звуки сзади. То вот много ли их сверху? Вот изначально. Вот в реальной жизни?

Хотя в фильмах в жанре фантастика вообще-то есть.

Да и музыка на Все эти 5.2.4 у меня в голове есть. Я бы пересвел пару треков группы Авторграф.

Помните фразу у них "Мир не тир" "Мир не тир". Я бы ее как Глас Божий во все верхние каналы откинул, меняя доминирующий канал при каждой итерации. И мурашки бы вам попу натерли.

Ой!!! *краснеет*

Но согласитесь. Фраза мурашки бы вам спину натерли - она вполне себе осмысленная.

А уж как бы я фразу "Миру нужен МИР" во весь Атмос последним словом Бахнул. Так там и соседи с "верхних каналов" вздрогнут.

Кстати. А их то мы сверху порой не плохо так слышим. Т.е. сцены в мирной бытовой квартире с буянящим сверху ребенком. Это ведь запросто в киношке отработать можно.

А они вот...

Может дело в том, что в кинотеатрах всегда тылы плохо звучат. И нужно дома все это врубить?

Но елки. Для чего тогда столько сложностей с кодеками. Где плеер, что эти мета-данные под ноут декодировать умеет?

И в 3 блютус модуля откидывать? Чтобы я просто ноутбучные колонки нацепил и радовался?

Хотя звуковухи 7.1 сейчас от 2х тыщ рублей стоят. И в целом можно и под нее 5.1.2 сделать.

Да и на 5.1 звуковухе в 4.0.2 переключить. Лично у меня 5.1 звуковуха у которой центр/саб по факту на деталях от тыловых каналов. Никаких проблем с АЧХ.

Походу вуферная дорожка в цифре в компе фильтруется. А по факту там полонодипазонный выход. Кидал туда другой сигнал и колонку с пищалкой цеплял. Шпарит тарелками без всяких ограничений.

Но где софт, что этот Атмос воспроизводит? Где софт, что его сводит?

Я конечно понимаю, что простенький аудио-редактор подхватывающий стандарные плагины написать где-то недели 2 нужно.

И просто во флаки с вавами данные сохранять, без всяких сжатий.

Это мы все знаем, и можем. И свой контент таким способом тоже делать можем...

***

И тут как раз тема фильма.

Кстати вы мне не поверите. Форсаж 10 в том кинотеатре, где я был. Он там в 2х залах разом. И оба в 5.1.... Никаких Атмосов. На Фосраже.

Но это ладно.

Мы сейчас про Стражей. Я быстренько. Они там Енота спасали.

Его один Профессор сделал. И он у него УМНЫМ получился. Причем не просто УМНЫМ. А ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ.

Профессора там потом, вопреки всей движухе современного кинематографа, про образумить злодея, завалили.

Но правда под фразу "Ты хочешь этот мир улучшить, не потому, что его любишь, а потому, что его ненавидишь".

И тут как говорится Мощная Фраза. Против лома не попреЖ!!!

Но до этого профессор этот успел кое-что сказать. "Нации без изобретателей не только не развиваются, но и деградируют".

А он там с десяток планет создал, с разными видами космического населения.

У него там наработанный опыт. И ему этот ЕНОТ-Ракета нужен был, чтобы его завалить, и мозг детально изучить. Чтобы такие же МОЗГИ создавать научиться.

***

И вот так вот совпало. У меня в планах статья про разнос колонок. Причем с Социалистическим уклоном.

Я текст 2 дня вынашиваю, а тут раз и такие разговорчики в кино.

И они вот прям логическое вступление к моему разносу.

Но начнем мы чуть-чуть не сколонок.

А начнем мы с 1973го года. Когда, за 5 лет до VHS видика, в котором использована лента двойной ширины по сравнению с катушечными магнитфонами для музыки, да и еще и тип ЕЕ, он же Хром.

Так вот за 5 лет до этого дела Грюндик сделал свой видик. На обычной ленте от Катушечного Магнитофона.

Т.е. в СССР в 80х такая лента была в каждом мало-мальски Меломанском доме вкупе со Второклашечником.

При этом в 1974м году в СССР выпускали видик в этом Грюндиковом Формате.

При этом в справочнике радио-любителя от 1977го года, этот формат описан...

И вот вопрос. Крайне неудобный. Сейчас на Тюбике, да и тут на Дзене навалом блоггеров из той эпохи!!!

А ну ка народ достали с антресолек Маяки с Астрами и Кометами, в видик переделанные!!!

Во во!!! 100500 отмазок.

Вам все изложили про его функционал. Схема его электронная на кт315 собирается.

Детонацию можно загазисть по технологии СВГА монитора. Там тоже проблемы были уже на разрешении в 800 на 600. Пиксели заползали на чужие места по вине индуктивности кабелей.

Так они там по быстренькому строчную синхронизацию не на начало строки сделали, а на пиксель-место.

Т.е. каждый переход луча на соседний пиксель не от генератора в телеке, а импульсом из видео-карты.

А при таком подходе детонация вас уже не парит. Просто пишем на видик синхроимпульсы пискель-места и погнали. Никто не увидит, что у вас луч отрисовывая строчку делает это неравномерно.

Он их 500 штук в каждом кадре рисует. При том, что человек и 25й кадр не видит.

И если при этом луч будет дрожать во время движения по строчке...

Короче ТВ стандарт та еще система с хитрыми приемами. И если их обойти, то можно много чего в бытовом видике упростить.

Ну и где спрашивается это все из эпохи середины 80х??? Из эпохи когда в СССР ВХС видик по цене машины шел.

Там что Маяк переделанный в Видик сильно дешевле бы ценился? Или чего???

Где эти аппараты??? Блогеры старой школы? Давайте. Тряхнули антресольками!!! Покажите мне эти самоделки!!!

***

Вот именно.

Я прекрасно помню как у нас Коробку-Автомат в середине 90х встречали разговорами, что у нас дороги не ровные. И его глючить будет.

А Гелик с Автоматом 1984го года значит в Германии не глючило??? Или он только для асфальта в те года разрабатывался?

А Паджерик? А Черроки? Они ведь тогда были полноценными Джипами, а не паркетниками.

Но разговоров было...

Т.е. тут какой момент.

В условиях дефицита разнообразия товаров и их функциональных достижений о комфорте, человеку свойственно занижать планку о потребностях.

В т.ч. и инеженерных. Нет потребностей - нет и инженерных решений на их удовлетворение нацеленных.

Нет у тебя видика в продаже. И не важно, что у тебя и носитель под рукой, и схемы все разобраны в книжке.

А что головки нужно вытачивать. Так любой магнитофон - это 2 в 1. И механика и электроника.

Механику нужно вытачивать. Но тебе же все про нее в этом же справочнике описано.

А дальше там просто кусок железа в руки, и хоть на механический привод от швейной машинки.

***

Так вот. Возвращаемся в ГДР.

Вот там прям за стенкой в Берлине. Вернее как за стенкой.

Капитализм-то там был прям за стенкой. Они там даже граффити на ней рисовали.

А вот Социализм был в 200 метровой зоне, за вторым забором, с нейтральной полосой, и охранником в "Стакане" через каждые 100 метров. С орудием с дальностью попадания не менее 450.

Стояли они там Лицом К Стене - но ситуацию это не меняло.

Причем ситуация была такая. С одной стороны в паре км от стены - там этот Грюндик в продаже лежит. Причем по доступным ценам.

А с другой стороны стены, там в паре КМ только Катушки Для Музыкального Магнитофона.

И собственно магнитофон, что только Музыка.

И вот вопрос... А переделывали катушечник в видик Социалистические Парни с Их Генетическим Предантизмом?

Тогда в 80х тема генетики она плотно исследовалась. Одна Евгеника чего стоит.

В 90х еще фильм вышел. Гаттака называется.

И вот встал вопрос. Вот Гаттака эта она вообще решает? В ней дело, или главное - это ограничения в идеологии населения?

***

Давайте сразу оговоримся, что у меня Обратный Инженеринг. И на его основе я делаю выводы, так сказать обратным взглядом на исторические события, которые мне доступны.

И мои мысли ни в одном официальном источнике не изложены.

Т.е. по сути все, что тут проанализировано - это Бред Гипертоника под Энапом написанный.

Так вот.

Предисловие к колонкам.

Вот какие технологии были на АВТОВАЗЕ в 70х?

Там металл давили. Гидравлический пресс. Его обсуживать надо. Смазывать. Еще всякое.

А вот ГДР. И их Трабан.

С их пластиковым кузовом.

А ведь это на порядок более простые технологии.

Это ведь собираешь форму на болтах вручную. Заливаешь в нее жижу. Ждешь когда высохнет.

В общем мы пацанами тоже свинец от старых акуумуляторов, в пресс формы посреди огорода отливали.

До Фигуры Йошимото дело конечно не дошло. Но я бы сказал, виной тому, что я сам про нее только в этом году узнал.

У меня будильник в телефоне стоит, что ее замоделить надо и на 3д принтере распечатать. Именно как печать механизма в сборе.

Так вот. О чем речь?

Речь о том, что технологий сборочных в ГДР по сути не было.

Они даже Фиат собрать не могли. Я уж не буду про Запорожец писать.

И вот вопрос.

Вот в условиях этих ограничений, что они могут сделать?

Давайте доограничим их возможности.

Колонки у них... у них даже СЧ динамиков не было.

Они когда 3х полоссник делали, то Широкполоссник ставили.

У них просто СЧ головок не было.

Как вам тема? Завод динамиков был. Да какие-то они до боли Советско-родные у них.

Тот же полиуретановый подвес из саморассыпающегося вибро-поролона.

Да и 2х полосник тоже на Широкополосснике потому, что не было у них других динамиков.

***

И вот у них задача. Вот взять да и сделать из 25 АС 109 с басами на 50 Гц, колонки, что 30 Гц качнут.

Но именно как задание.

Именно разработать. Не по лицензии. А вот свою модель представить.

Вот в этих ограниченных технологических, да и местами теоретических знаниях и возможностях.

Как вам тема?

Как вам баттл? Что Немецкая Педантичная Генетика выдаст?!!!

Готовы к ответу?

Или по заголовку уже все поняли, но на эту жесть еще сильнее посмотреть хочется?

Готовы?

Ну тогда погнали!!!

***

RFT Cascada B 6401

фото отсюда https://ldsound.info/rft-cascada-b-6401/

Год 1988й.

Аккурат перед падением Социализма.

Есть версия, что его причиной был Мировой Финансовый Кризис, причиной которого было Землетрясение Лома Пириета от 1989го года.

Это в Силиконвой Долине. Там несколько тысяч заводов Гаражного Типа пострадали.

А в капитализме ведь именно Малый Бизнес повернут на внедрении Инноваций!!!

А потому такие движухи в самом Прогрессивном Месте Планеты...

В общем тряхнуло так тряхнуло. На весь мир.

Понадобилось срочно все Изобретающие Мозги со всего мира по Новым Запасным Силиконовым Долинами собирать.

Я опять-таки повторюсь, что это Обратный Инженеринг, а не реконструкциях реальных Исторических Причин.

Просто мое видение под Энапом.

Так вот наши колонки. Я даже не буду их связывать сейчас ни с чем.

Итак.

ТЗ - Повысить Уровень Баса.

Приделали дырку с трубой по учебнику. Как в книжке написано - так и сделали.

Никаких экспериментов про шаг влево-шаг вправо. Там это побег, и дядечка с прицельной дальностью в 450 метров стоит.

А потому как есть.

Получили 30 Гц из 50. Динамик тот же, что в колонках, которые 3 дня назад на обзоре были.

По приборам-то хорошо.

Да вот как-то гудит он посторонними звуками как ОУ НЕ555.

Прям один в один. У этого дешевая схемотехника, со всеми косяками, басами нагуживает от всех других сигналов.

Так и тут. Нагуживает.

Но это ладно.

У них ведь еще верх просел.

А другой пищалки-то нет.

Ну они к этой. Причем в дизайне гриля - рупор сделали.

С одной стороны Изобретальность Рулит. Рацуха есть!!!

Но с другой - рупор повышает отдачу, за счет смазывания детальности.

А навыка у них с этим работать тоже нет. Да и шаг вправо- шаг влево никто не отменял.

В итоге Шаркает похлеще иного Цидюка.

Но это не все.

У них ведь и СЧ просели. Надо отдачу повышать.

Ну они по быстрому конус срезали. И пыльник поставили.

Тут у них надо сказать хороший учебник был.

Они знают, что этот пыльник ограничивает Волновой Режим, переводя динамик в поршневой. Где отдача выше.

Вот только Шикарно звучал он именно за счет того, что волна по этому картону Аудифильскими Путями Идет.

А они взяли, и Берлинскую Стену именно этим путям и построили.

В итоге колонки гудят басами, выдают нейтрально-неинтресно-зажатый СЧ, и шаркают верхами.

И вот...

Даже не знаю как дальше.

Гаттаки не случилось.

Не в ДНК у Немцев Педантизм!!!

Дело в воспитании. В образовании. В общей эстетике жизни на улице. Еще в каких-то социальных нормах взаимодействия...

На чистой ДНК в ограниченных условиях ничего не случилось.

Ну а если так. То собственно зачем тогда Социализм? Если без "Изобретателей нации не только не развиваются, но и деградируют"???

А Изобретальская мысль. Она тоже не в ДНК. Она тоже следствие воспитания и привитых амбиций, со смелостью и уверенностью в себе.

Я уж не буду финальный вывод писать.

Историю вы знаете. Социализм оказался системой ограничивающей развитие Инженерной Мысли Общества. Увы.

У него были хорошие Психологические Моменты. И их бы даже вернуть. Но при этом делать это нужно с сохранением Капиталистических Амбиций.

Т.е. если и делать, то Новую Систему. Назвать ее Человеконизм например.

А то Социум - это ведь такая тема. Там средняя температура по больнице знаете ли. А нам бы как-то большие внимания к каждому отдельному человеку, и его... давайте так. За ориентир правильности системы будем брать продолжительность жизни.

Вот если люди доживают до 100 лет. Значит система правильная.

И я бы сказал, что нужен еще один показатель. Уровень Позитивности Настроений Пожилого Населения.

А то как по мне, страны умеющие выращивать позитивных старичков - стррашный деффицит. Я бы сказал, что еще ни одна страна этой задаче, в аспекте массовых тиражей, да с нулевым уровнем брака, не научилась.

А значит есть еще над чем поработать, чтобы Этой Важной Цели Достичь!!!

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!!!