Я не могу перестать задавать неудобные вопросы о нашем вмешательстве в украинский конфликт, пишет журналист Майкл Брендан Доэрти в статье для National Review.
Немногим более двух месяцев назад в своем интервью AP президент Украины Владимир Зеленский намекнул, что в случае потери Артемовска внутри Украины и на международном уровне начнет нарастать давление с тем, чтобы заставить Киев прийти к соглашению с Путиным.
Мне стало интересно, пишет Доэрти, был ли Зеленский прав, и действительно ли общественная поддержка военных усилий его правительства после Артемовска слабеет? Узнать это очень трудно – во многом потому, что оппозиционные СМИ на Украине уже закрыты, а оппозиционные партии, в том числе преемники «Партии регионов», там попросту запрещены.
Одним возможным признаком проблем служат сообщения о том, что у Украины возникли серьезные трудности с вербовкой и мобилизацией солдат для ее давно обсуждаемого контрнаступления. «Украинские власти сталкиваются с трудностями в попытках найти им [погибшим и раненым] замену, и зачастую им приходится призывать даже тех, у кого нет ни желания служить, ни какой-либо подготовки», - писал WSJ.
С самого начала у меня, пишет Доэрти, была масса серьезных сомнений в их желании следовать указаниям избранного правительства. Запад, по всей видимости, сейчас оказывает давление на Украину, пытаясь заставить ее как можно скорее и успешнее провести контрнаступление, чтобы подкрепить аргументы в пользу поддержки Киева. Но успех контрнаступления имеет такое же большое значение и для Зеленского внутри его собственной страны, отмечает Доэрти.