Найти в Дзене
Экспертный клуб АИС

Дешевле, лучше, точнее. 6 причин обучить безопасников и аналитиков OSINT

Оглавление

OSINT или Open Source Intelligence — это методология сбора и анализа информации, основанной на использовании открытых или общедоступных источников. Это направление конкурентной разведки, которое активно развивалось в последнее десятилетие, а в последний год привлекло к себе ещё больше внимания из-за востребованности в ряде отраслей.

Несмотря на всё это OSINT, к сожалению, пока остается нишевой историей, широко известной в узких кругах. Если не искать целенаправленно, услышать о нем можно разве что от расследователей, серьезных аналитиков или хацкеров из соцсетей.

«Пробива» уже мало: OSINT выходит из «тусовки» на большой рынок
Экспертный клуб АИС21 марта 2023

Зачем нужен OSINT?

OSINT можно широко использовать в самых разных отраслях от безопасности до маркетинга — его инструменты расширяют возможности профильных специалистов по поиску и обработке информации, поднимают их эффективность и стоимость на рынке. Но в отличие от журналистов, сотрудники СЭБ и СБ не пишут об этом статью и не снимают ролики для YouTube. Поэтому мы и решили доступно объяснить, почему бизнесу лучше дружить с OSINT, собрав шесть важных причин:

  1. Доступ к информации. В соцсетях, на форумах, в публикациях СМИ и на различных сайтах каждый день публикуется огромное количество данных. Разведка по открытым источникам помогает выцепить из этого огромного потока важные сведения о деятельности, стратегиях и рыночном позиционировании конкурентов, а также получить доступ к информации, найти которую обычный человек не сможет.
  2. Оценка рисков и комплексная проверка. Если специалист по конкурентной разведке знает OSINT, это поможет в дополнение к обычной проверке собрать общедоступную информацию о потенциальных деловых партнерах, инвесторах, поставщиках и сотрудниках. Так бизнес скорее заметит «красные флажки» и сведет к минимуму потенциальные риски. Добавьте сюда навыки профилирования и вам не будет равных

    Курс «OSINT и ПРОФАЙЛИНГ: поиск, анализ и постэксплуатация информации»
  3. Разработка продукта и инновации. Изучая с помощью OSINT-инструментов онлайн-дискуссии и отзывы, предприниматели глубже понимают, что клиенту нужно от продукта или услуги. Эту информацию можно использовать для их улучшения и вывода на рынок новых предложений.
  4. Управление репутацией. Анализ онлайн-платформ и соцсетей также позволит вовремя среагировать на инфокампании против вашего бренда и на ходу скорректировать PR-стратегию.
  5. Экономия. OSINT предлагает экономически эффективную альтернативу традиционным методам сбора разведданных. Вместо того чтобы нанимать частных детективов, влезать в серые схемы «пробива» и оплачивать услуги консалтинговых компаний, вы можете использовать инструменты и платформы OSINT, многие их которых бесплатны или идут по цене чашки кофе.
  6. Нос по ветру. Отслеживая в режиме онлайн изменения и тенденции на рынке, в законодательстве и регулировании, которые часто не попадают на первые полосы и не всегда находят отражение в деловых СМИ, бизнес может застраховать себя от потрясений и даже подняться на них. Но одного OSINT тут мало — сами по себе эти данные бесполезные, нужно уметь их сопоставить и правильно подать.

    Курс «Аналитическая разведка для бизнеса по методикам спецслужб»

А этому всему учат?

В АИС уже много лет есть отдельное направление курсов, посвященных OSINT и конкурентной разведке. Среди наших преподавателей один из основателей российской школы OSINT Андрей Масалович, основатель и руководитель компании частной разведывательной компании «Р-Техно» Роман Ромачев и старший партнер-директор департамента аналитики ГК «Масалович и партнеры» Александр Есаулов.

-2

Для специалистов из разных отраслей, которые хотят освоить методики OSINT для использования в профессиональных целях, лучше всего подойдет недельный курс повышения квалификации «OSINT-инструментарий корпоративного разведчика». Его можно пройти очно (в Москве) или дистанционно из любой точки мира.

В программу курса входят темы:

  • Поиск и обработка графических и текстовых данных
  • Нестандартные приемы поиска и очистки результатов
  • Анализ корпоративной отчетности и других источников информации о конкурентах
  • Использование государственных баз данных и инструментов проверки контрагентов
  • Автоматизация мониторинга СМИ (с бюджетом и без)
  • Поиск в Даркнете

Узнать больше о курсе