Найти тему
UsagiAkino

Delimobil разыграл BMW... или вас

В середине апреля каршеринговый сервис Delimobil объявил о розыгрыше BMW 320i M Sport Edition 21 среди своих пользователей, который состоялся 30.05.2023

Условия участия простые - катайся на машинках, а за каждые 300 минут в пути будут приходить билеты для участия в розыгрыше. Так же билет можно "вытрясти" раз в 12 часов - для этого всего лишь после поездки нужно потрясти телефон, поскольку название акции - Шейкер

Билеты приходили вот такие - уникальные коды из латиницы и цифр
Билеты приходили вот такие - уникальные коды из латиницы и цифр

И вот трансляция с розыгрышем началась. Запись я не вела, а Делимобиль не стал ее выкладывать. Все скриншоты взяты из комментариев к обсуждениям в официальном канале.

После небольшого вступления, у ведущего уже была открыта страница с рандомайзером, диапазон от 1 до 317303 - количество билетов участвующих в розыгрыше. Один клик - и вот результат

Обратите внимание на то, как выглядит этот сайт, и как выглядит https://www.random.org/integers/ - сайт, который прописан в правилах акции
Обратите внимание на то, как выглядит этот сайт, и как выглядит https://www.random.org/integers/ - сайт, который прописан в правилах акции

Далее нам была продемонстрирована таблица с участниками, где спустя пару минут скроллинга нашли строку с победителем

Казалось бы, победитель найден, остается только порадоваться за него, но тут закрадывается легкое чувство недоверия. Где в этом файле те коды, что приходили всем в смс?
Казалось бы, победитель найден, остается только порадоваться за него, но тут закрадывается легкое чувство недоверия. Где в этом файле те коды, что приходили всем в смс?

Заявлены поля: последние 4 цифры номера телефона, город, имя, первая буква фамилии

На снимке в 30 строк из 317к как то много совпадений по номеру телефона, а у одного товарища так и вовсе 4 разных номера телефона. Как так?
На снимке в 30 строк из 317к как то много совпадений по номеру телефона, а у одного товарища так и вовсе 4 разных номера телефона. Как так?

Чат бурлит гневными сообщениями, все видят эти нестыковки, и вот я уже сама пишу вопросы к Дели, надеясь что на такую простыню я получу хоть сколько то ясный ответ

Получается немало, но зато заметно в общем потоке
Получается немало, но зато заметно в общем потоке

Кстати о правилах розыгрыша, они здесь и здесь.

Вопросы задают все чаще, поэтому Делимобиль обещает выложить таблицу с участниками

Почему завтра, и как можно будет убедиться в том, что она не редактировалась после начала трансляции?
Почему завтра, и как можно будет убедиться в том, что она не редактировалась после начала трансляции?

Что ж, ответ был дан достаточно быстро, правда качество его - оставляет желать лучшего

Я вижу здесь конкретный ответ только про ведущего, хотя он явно не бесплатно 16 минут торговал лицом, но хорошо, сделаем вид что подрядчики не считаются.
Я вижу здесь конкретный ответ только про ведущего, хотя он явно не бесплатно 16 минут торговал лицом, но хорошо, сделаем вид что подрядчики не считаются.

Получаса хватило для того что бы налить воды и сделать вид что они ответили на вопросы, по факту ничего не сказав.

Что мы имеем в итоге? Непрозрачный процесс выбора победителя, где определение происходило не по отправленным кодам, а по таблице с сомнительного качества данными и почему то на сайте, отличном от того, что был заявлен в условиях акции.

Не возьмусь утверждать что организатор преследовал неблаговидные цели, однако это яркий пример топорной работы. Даже блогеры на 100к подписчиков при розыгрыше автомобилей делают более интересное шоу с понятными правилами, чему такой крупной компании как Делимобиль стоило бы поучиться.

Одна лишь разница - у блогеров существует институт репутации, а у крупных компаний, к сожалению, нет