Найти тему

Мастеру перманентного макияжа: всегда ли прав клиент?

Оглавление
https://juliapermanent.ru/
https://juliapermanent.ru/

🙏🥼У маркетологов существует неоспоримая истина – клиент всегда прав, но работает ли она в сфере перманентного макияжа – вот в чем вопрос?

Многие мастера стараются вести себя с требовательными и порой агрессивными клиентами по схеме небезызвестного Карлсона: спокойствие, только спокойствие. И это, пожалуй, лучший вариант. Ведь любые чрезмерные эмоции мешают вам, как специалисту, донести истину до клиента и превращают беседу в балаган. Поэтому, если у вас возникли разногласия с клиентом – делайте три глубоких вдоха… Ну а далее по ситуации.

Клиент хочет невозможного!

Пресловутые «чЁрные брови», которые обычно настойчиво требуют возрастные клиентки, загубили имидж не одного мастера ПМ. Если вы хотя бы раз поддадитесь на уговоры клиентки и сделаете ей брови ниточки, еще и черные, будьте готовы к тому, что вскоре к вам будет стоять очередь ее подружек. Через пару месяцев такой практики к вам уже не пойдут клиентки, мечтающие о пудровых бровках. Только потому, что один раз увидев «ниточки» и услышав похвалу в ваш адрес, они не рискнут записаться к вам. Случается, что приходит через полгода та самая клиентка с посиневшими бровями (а вы ее предупреждали, но она ведь так хотела черные!!!) и устраивает разнос на тему «что же вы наделали?» При всем при этом ваших аргументов перед процедурой она не запомнила в принципе!

ВЫВОД: не изменяйте своим принципам! Лучше отказаться от проведения сомнительной процедуры, чем потом ликвидировать ее последствия.

Клиент не знает всех тонкостей ПМ

Это еще одна причина, по которой выполнив-таки требования клиента, вы наживете себе проблем. Самый простой пример волоски. Прошлый год можно не задумываясь переименовать из 2022 в «год волосковых бровей». Это даже не бум, а массовое помешательство! Но оставим эмоции. Вернемся к статистике. В моей практике практически каждая клиентка просила волосковые брови! Каждая!!! Да, эта техника в талантливом исполнении смотрится натурально, модно в конце концов! Но клиент не знает всех тонкостей работы на разных типах кожи! Каким бы крутым не был мастер, волоски практически мгновенно расплывутся на жирной пористой коже. А на фиброзной и вовсе их создать не возможно. Это самоубийство — пойти на уступки таких клиенток! Они же взорвут мозг своими жалобами «сошли корочки, не осталось волосков», «кошмар, пропал крайний справа волосок на левой брови» и т.п.

Что делать мастеру: либо постараться достучаться и уговорить на другую технику, либо отпустить с чистой душой на поиски мастера, который рискнет согласиться. Выбор за вами!

Наши клиенты часто ошибаются

Да, мастера ПМ совершают ошибки, но и клиенты, к сожалению, тоже. Они часто не читают соглашений, не вникают в рекомендации по уходу за татуажем, а потом настойчиво требуют компенсации. Много лет печатаем согласие на проведение процедуры крупным шрифтом, всю информацию изложили доступнее некуда! И все равно НЕ читают! А ведь там о важном! О противопоказаниях! О тонкостях ухода! Что в результате? Жалобы на полный выход пигмента, который случился из-за приема гормональных или других препаратов. Ну вы же поставили подпись и отрицали факт приема! О том, что «не дочитала, забыла, не знала» о банальных тонкостях ухода за зоной татуажа в первые дни после процедуры и говорить не буду. Повальная практика.

Какой выход – выдавать с собой памятки! Как показывает практика, их читают! И на всякий случай 10 раз повторить!

Вот и получается, что клиент частенько НЕ прав. И чтобы не чувствовать свою вину, не выслушивать десятки звонков в первый месяц после процедуры, нужно принимать меры заранее! Чего всем, дорогие коллеги и желаю! Все это приходит с опытом, поэтому для начинающих мастеров эта информация чрезвычайно важна!

Студия ПМ Юлии Карповой
Студия перманентного макияжа Юлии Карповой