Mercedes-Benz GLC-Class 2023 года выпуска является одним из бестселлеров своего бренда и в прошлом был надежным выбором. В этом году его дизайн был полностью переработан, и хотя он добавляет яркости, этого недостаточно, чтобы возглавить длинный список впечатляющих конкурентов в сегменте небольших роскошных внедорожников.
Плюсы: плавный и мощный двигатель; высококлассная информационно-развлекательная система; роскошные материалы и освещение.
Минусы: Тесные передние сиденья; дешевое и раздражающее сенсорное управление; напряженная езда.
Редизайн действительно привносит некоторые привлекательные черты. Интерьер, в частности, отличается новейшим дизайном и технологиями более крупных моделей Mercedes. GLC также больше, что позволило немного увеличить внутреннее пространство.
Несмотря на дополнительные размеры, передние сиденья тесноваты, органы управления раздражают, а поездка удручающе загружена. Во всех этих областях новички от Genesis, Volvo, Acura и многих других работают лучше, и, как правило, за меньшие деньги и без ущерба для чего-либо еще.
Садясь в GLC, вы сразу же будете впечатлены тем, сколько всего требуется от высококлассных моделей Mercedes, таких как S-Class. 11,9-дюймовый сенсорный экран, в частности, привлекает внимание благодаря четкой, яркой графике. К нему прилагается 12,3-дюймовый приборный экран с такими же продуманными визуальными эффектами и широким выбором дизайнов.
Остальная часть приборной панели и салона отделана высококачественными материалами, такими как натуральное дерево и металл. Настраиваемое окружающее освещение придает автомобилю захватывающий вид даже в темноте.
Этот большой экран довольно отзывчивый, по крайней мере, после его полной загрузки, что занимает несколько минут после нажатия кнопки "Пуск". Экран также легко настраивается, а дополненная реальность навигации просто великолепна.
Что не так уж и сложно, так это широкое использование сенсорных кнопок. Они расположены на дверях, рулевом колесе и в нижней части информационно-развлекательного экрана. Они неточны и кажутся дешевыми. Органы управления на рулевом колесе особенно раздражают, поскольку вам придется часто с ними взаимодействовать. Это тоже позор, поскольку у Mercedes ранее были гораздо более привлекательные традиционные переключатели и кнопки для этих целей.
GLC немного больше, чем раньше, в основном в длину, где он растягивается на дополнительные 2,5 дюйма. Это добавило соответствующий объем грузового пространства. При опущенных сиденьях объем автомобиля составляет 1 679 литров. Объем поднятых задних сидений, согласно спецификациям, составляет 620 литров, что больше, чем раньше, но мы подозреваем, что Mercedes использует иную методику измерения, чем другие производител и, потому что само пространство кажется больше, чем багажник его предшественников.
Mercedes также заявляет об улучшении пассажирского пространства, но его недостаточно в зоне, которая имеет наибольшее значение: спереди. Пространство для коленей серьезно ограничено, поскольку центральная стойка и туннель трансмиссии занимают все доступное пространство справа от педали газа. Руль с регулируемой мощностью ограничен в движении, что усугубляет ситуацию. Пространство для головы и плеч достаточное. Сиденья достаточно удобные и имеют надежную регулировку.
Задние сиденья на самом деле гораздо более гостеприимны, чем передние, с большим пространством во всех направлениях. Они имеют достаточно удобную форму, хотя и немного жестковаты. Отсутствие откидывания сидений разочаровывает, учитывая его повсеместное распространение на более массовых компактных внедорожниках. Мы не одиноки в этом упущении в сегменте luxury, но это не оправдание.
На данный момент для GLC-класса доступны только один двигатель и трансмиссия - 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и 48-вольтовым мягким гибридным вспомогательным двигателем. Его мощность составляет 258 лошадиных сил и 295 Ньютон-метров крутящего момента. Это на 22 Ньютона больше, чем у старой модели, хотя мощность всего на 3 лошадиных силы больше. Он оснащен девятиступенчатой автоматической коробкой передач и либо задним, либо полным приводом. Конфигурация с задним приводом немного эффективнее по сравнению с двумя моделями.
Хотя на данный момент это единственный силовой агрегат, в будущем, безусловно, появятся более мощные варианты со значком AMG, а также, вероятно, подключаемый гибрид.
В целом GLC является средним для своего класса. Выбор двигателя с турбонаддувом (на данный момент) достаточно мощный, и он впечатляет своей плавностью. Девятиступенчатый автомат тоже довольно плавный, хотя и немного медленный при переключении передач.
В настоящее время доступна только одна модель, GLC 300, либо со стандартным задним приводом, либо как 4Matic с полным приводом. Заднеприводная версия начинается с 48 250 долларов, а 4Matic доводит цену до 50 250 долларов.
Снаружи GLC 300 в стандартной комплектации оснащен полностью светодиодной подсветкой, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и люком в крыше. Салон оснащен огромным 11,9-дюймовым информационно-развлекательным экраном, 12,3-дюймовым приборным дисплеем, беспроводными устройствами Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой, внешним освещением и передними сиденьями с электроприводом и памятью.
Среди примечательных дополнительных функций - более спортивная отделка кузова AMG-Line, панорамный люк в крыше, вентиляция передних сидений, обогрев задних сидений, звуковая система Burmester, навигация с видео-потоком дополненной реальности.