Закончила на днях книгу Дарби Кейн "Милая жёнушка". Ничего милого в ней, кончено, нет, та ещё дамочка, но справедливости ради скажу, что там все хороши.
Начинается книга как классическая история про жизнь с абьюзером, который оказывается вдобавок ещё и любителем школьниц. Но Лайла, сделав страшное открытие о жизни мужа, не бежит в полицию, а решает расправиться с мерзавцем самостоятельно. Она придумывает сложный план, насколько он был сложным мы в полной мере узнаем только в самом конце, но на начальном этапе что-то начинает идти не так и вместо того, чтобы сыграть роль безутешной вдовы, Лайле приходится изображать женщину, муж которой исчез. Все задаются вопросом: как мог такой прекрасный человек, как Аарон, внезапно исчезнуть и никому не сказать ни слова? Больше всех, разумеется, терзается Лайла, потому что она его вообще-то убила и самостоятельно он исчезнуть никак не мог. Она надеялась, что его труп обнаружат утром у здания школы, где он работал, но вместо этого обеспокоенный директор начал спрашивать, почему её муж не явился на работу. Усложняет всё детектив Джинни, которая рьяно взялась за поиски Аарона и очевидно подозревает в его исчезновении Лайлу. Здесь нужно отдать должное автору, она создала отличное противостояние двух сильных и умных женщин. За их игрой было очень интересно наблюдать. Они обе знают, что случилось с Аароном, но одна не хочет в этом признаваться, а другая не может ничего доказать. Читаешь и ждёшь, кто из них проколется первой.
Параллельно нам ещё рассказывают о жизни Лайлы до и во время брака, отбрасывают на этап планирования преступления, так что в финале белых пятен не остаётся. Но я хочу объяснить, почему мне не жалко Лайлу. Как-то с самого начала я не прониклась к ней состраданием и дальше ничто не изменило моего мнения. Я так и не поняла, почему она решила вершить самосуд, если у неё на руках были все доказательства вины мужа? Автор объясняет это тем, что Аарон мог отвертеться, избежать суда и продолжить делать свои грязные дела. Но убивая мужа, она по сути становится такой же преступницей, пусть и с благими намерениями. И это не делает её положительным персонажем, как бы автор ни пыталась убедить читателя в обратно
м.