Маркетплейсы - это онлайн-платформы, на которых продавцы могут продавать свои товары или услуги, а покупатели могут искать и покупать их. Это места, где продавцы и покупатели могут встретиться, обсудить условия сделки и осуществить ее. На маркетплейсах могут продаваться различные товары, от электроники и одежды до услуг, таких как дизайн, программирование и т.д Сейчас почти половина или 46% онлайн-покупок во всем мире совершаются через маркетплейсы. Это на 10% больше, чем в 2021-2022 году. Такие данные приводятся в исследовании «State of Online Marketplace Adoption», в котором приняли участие 9 600 респондентов в 16 странах мира. Опрос проведен независимой исследовательской компанией Schlesinger Group.
Более половины (54%) потребителей говорят, что в Интернете более выгодные цены, чем в офлайн-магазине, а 51% полагают, что в 2023 году они, скорее всего, будут совершать большую часть своих покупок в Интернете. Все известные маркетплейсы занимаются розничными продажами, большая редкость