Найти тему

Недельный дайджест: новости маркетплейсов

Подготовили для вас традиционную подборку самых важных и интересных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за прошедшую неделю:

В России

• Приложения Ozon и Wildberries перестанут работать на старых iPhone — для iOS ниже 14 версии и 13 версии соответственно.

• Татьяна Бакальчук призвала создать единый перечень запрещенных к онлайн-торговле товаров.

• Ozon и Тинькофф посчитали количество самозанятых на маркетплейсах:
→ общее количество самозанятых выросло в 3 раза;
→ 70% самозанятых выбирают Wildberries;
→ 43 600 рублей в месяц в среднем зарабатывает самозанятый на маркетплейсе;
→ самые популярные категории для самозанятых «Дом» и «Сад».

Wildberries

• Теперь при запуске рекламных кампаний резервируются 3 000 рублей — на случай, если система сделает больше показов, чем было запланировано.

• Снизили минимальную комиссию для более 500 предметов из категорий электроники и бытовой техники — с 5% до 2%.

• Обновили Оферту — использование сторонних способов интеграций с личным кабинетов, помимо официального API, может привести к блокировке аккаунта.

• Отключили возможность смены категории товара в уже созданной карточке.

• Начали в тестовом режиме склеивать карточки разных продавцов в одну.

• Обновили раздел «Логистика и хранение» и ввели общий коэффициент загруженности склада — он будет применяться к базовой стоимости услуг логистики или хранения.

• Закрыли склад в Ростове-на-Дону на ул. Гайдара, д. 4, к. 3 — теперь поставки товаров по модели продаж «Маркетплейс» и «Со склада WB» будут принимать в новом сортировочном центре по адресу: Ростовская обл., Аксайский р-н, Щепкинское с. п., хутор Нижнетемерницкий, ул. Гайдара, д. 8, к. 2.

Ozon

• Опубликовали отчет за I квартал 2023 года:
→ оборот вырос на 71% — до 303 млрд рублей;
→ продажи селлеров выросли на 93%, а их доля в обороте МП приблизилась к 80%;
→ количество активных покупателей на площадке увеличилось на 8 млн — до 37 млн человек;
→ общее количество заказов выросло на 93% — до 179,3 млн штук;
→ увеличилась в 1,5 раза частота заказов — теперь в среднем на 1 пользователя приходится 15 заказов в год;
→ доходы от рекламной платформы для продавцов выросли в 3 раза и превысили 10 млрд рублей.

• Запустили локальную витрину в Казахстане — на ней отображаются только доступные к заказу товары. Цены указаны в тенге, поддержка работает на двух языках.

• Создали Telegram-бота — он поможет проверить загруженность складов перед созданием заявки, покажет ближайшую дату для записи и среднее количество товаров, которое точка может принять в следующие четыре недели.

• Увеличили максимальное количество грузомест в кросс-докинге — теперь во всех точках сдачи можно отправлять за раз 30 коробок вместо 10 и 40 паллет вместо 30.

• Ограничили добавление новых фото 360 и редактирование уже загруженных.

• Открыли новый складской комплекс в Московской области — площадью более 76 тыс. кв. м. И вместимость до 30 млн товаров разных категорий.

• Обновили приложение:
→ на Android и iOS стала доступна функция печати этикеток для FBS-отправлений, которые готовы к отгрузке — наклейки можно сразу отправлять на принтер или скачать в PDF;
→ на Android доступен список возвратов со статусами, на которые можно ориентироваться при получении товаров в пункте выдачи;
→ на iOS можно одновременно выбирать много отправлений и печатать для них этикетки или переносить посылки на следующую отгрузку.

• Снизили до 1 июля тариф для поставок кросс-докингом и через вРЦ — скидка распространяется на склады Адыгейск, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург и СПБ Бугры.

Яндекс Маркет

• Подали заявки на регистрацию собственных товарных знаков Ellio и Bodycore — под этими брендами маркетплейс планирует с конца 2023 года выпускать фены, стайлеры и товары для спорта.

• Ввели новые функции для работы с остатками — автоматический учет резервов и многоразовую синхронизацию остатков.

• Количество fashion-покупок выросло на 63% в I квартале 2023 года.

КУРС «Я ТОП-СЕЛЛЕР WILDBERRIES»: https://clck.ru/34Zn72

КУРС «Я ТОП-СЕЛЛЕР OZON»: https://clck.ru/34Zn5U

КУРС «БЫСТРЫЙ СТАРТ НА ЯНДЕКС МАРКЕТЕ»: https://clck.ru/34Zn4b

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в
Telegram, Вконтакте и на YouTube.