Певица скончалась 24 мая в возрасте 83 лет — оглянитесь на ее бывший дом на Французской Ривьере. Известная певица Тина Тернер переехала в Лондон в 1986 году, затем постоянно жила в Кельне, Германии и Швейцарии, где купила Chateau Algonquin. По некоторым данным, Тина Тернер жила на три страны: в Швейцарии, Англии и Франции.
Определяющий голос ХХ-го века, легендарная певица Тина Тернер умерла 24 мая 2023 года в возрасте 83 лет. Известная как королева рок-н-ролла, Тернер является членом Зала славы рок-н-ролла, лауреатом премия «Грэмми» за заслуги перед жанром, а также многочисленные песни в Зале славы «Грэмми», в том числе «What’s Love Got to Do with It» и «Proud Mary».
Родившаяся в Браунсвилле, штат Теннесси, певица провела последние десятилетия своей жизни в Швейцарии (где она стала натурализованным гражданином в 2013 году) со своим мужем Эрвином Бахом, немецким музыкальным руководителем и продюсером. Хотя титул «дивы» преследовал ее на протяжении всей жизни и карьеры, беглый взгляд на ее жизнь в Европе предлагает совершенно иную перспективу. «Я даже не ношу цвета. Моя работа шумна, но моя жизнь спокойна. Мне нужны природа и уединение — они питают меня», — сказала Тернер, когда она показала AD свою виллу для отдыха на Французской Ривьере в 1999 году.
Дизайн интерьера виллы Тины Тернер от Sills Huniford Associates.
«Мое представление об отдыхе — это чтение книги на террасе, пока мой парень готовит нам ужин». Как сообщает Variety, Тернер умерла в своем доме в Кюснахте, Швейцария, в одном из по крайней мере двух принадлежащих ей владений в Швейцарии, в том числе в собственности Stäfa площадью 5,5 акров, за которую она заплатила 76 миллионов долларов в 2022 году. У Тернер остались Бах и двое сыновей.
Певица переехала в Европу около двенадцати лет назад со своим компаньоном Эрвином Бахом, директором по маркетингу EMI Records. Ее карьера, угасшая после развода с Айком Тернером, возродилась за границей, а затем с триумфом вернулась в Штаты. Это была траектория многих великих эмигрантов, особенно музыкантов, и, хотя она глубоко удовлетворена популярностью своих записей в Америке — и своей обжигающей автобиографии «Я Тина», адаптированной для экрана под названием «Что с этим делать — любовь » — она сохраняет глубокое чувство лояльности к своим иностранным поклонникам.
Пока они с Бахом жили в Германии, менеджер Тернер познакомил ее с югом Франции, и впоследствии она сняла «маленький розовый домик» недалеко от вершины, где сейчас обитает. Но блестящая и довольно декадентская светская жизнь прибрежных курортов никогда не привлекала ее. «Кэп — это Беверли-Хиллз, — заявляет она, — и оттуда я сбежала. Когда мы узнали, что эта недвижимость продается, нам сказали, что здесь живут ангелы», и мы посмеялись над этим. Но на самом деле это очень духовное место — между двумя горами, окруженное лесами, полными дикой природы — и это очень важно для меня. Я выросла в деревне, родилась в семье, читавшей Библию, и выросла на церковной музыке. Индийская сторона моей матери дала мне другое религиозное наследие. Здесь ветер и облака гуляют по дому, и небо делает завораживающие картины. Я могу смотреть на них часами».
На холмах над Ривьерой извилистые улочки, ведущие к великолепным виллам, забиты фургонами и лимузинами, когда из аэропорта Ниццы в последнюю минуту прибывают гости на вечеринки. В одной из самых сказочных вилл, возвышающихся над вершиной холма, Тина Тернер, сияющая белым муслином, устанавливает на террасе свой телескоп. Она кое-что знает о затмениях, небесных и личных. И она знает по опыту, что снова выходит солнце.
Вилла Тернер, как и сама Тернер, претерпела, по ее словам, ряд «воплощений», прежде чем приобрела свой нынешний характер, в котором величие уравновешивается непринужденностью. «Великий интерьер должен объединяться, — говорит она. «Когда я вижу что-то, что мне нравится — мебельный гарнитур, произведение искусства, — я никогда не измеряю, никогда не сомневаюсь, я просто покупаю это. В конце концов я найду для него место. Я всегда хотела и должна была преобразить свое окружение, потому что украшение — моя первая реакция на потерю и потрясение; осесть, собрать — создать частную вселенную. Я была маленькой девочкой, когда мои родители разошлись, и я переехала к родственникам, претендуя на заднюю комнату в их доме. Я привезла из дома покрывало и несколько сокровищ. Несмотря на то, что зимой там было холодно, а летом жарко — и она не больше чулана, — я сделала его своим собственным местом. И это то, что я всегда делала в туре — переставляла мебель в отеле, застилала уродливые картины. Но доведение вещей до совершенства в доме такого масштаба заняло у меня слишком много времени. В конце концов я поняла, что мне нужна профессиональная помощь — подходящая для меня».
После отпуска в Аспене, штат Колорадо, где она остановилась в великолепном особняке в стиле нео-барокко своих друзей Джима и Бетси Файфилд (см. « Архитектурный дайджест» , март 1999 г.), Тернер связалась с их дизайнерами, Стивеном Силлсом и Джеймсом Ханифордом. С их первой встречи она «инстинктивно почувствовала», что может работать с ними, и они, как говорит Ханифорд, «всегда любившие ее музыку, сразу же обожали ее».
“Мальчики”, как она их ласково называет, за последнее десятилетие стали мастерами дизайна интерьеров, известными своими аристократическими интерьерами, в которых сочетаются антиквариат благородного происхождения и мебель великих дизайнеров в стиле модерн и ар-деко со строгим чувством истории. Их склонность к классицизму, хотя они подчеркивают тот факт, что “каждый заказ индивидуален, потому что наша работа заключается в том, чтобы интерпретировать то, как клиент хочет жить”. “Дизайн предполагает культуру, интуицию, мастерство и идеал прозрачности, который я лучше всего могу сравнить с искусством художественного перевода”, - говорит Силлс. “Ваша чувствительность функционирует подобно призме. Работая с Тиной, которая является прирожденным декоратором, на самом деле нужно было помочь ей найти свой собственный голос - выразить свой собственный стиль, — а не навязывать наш. Мы вместе посещали музеи, ходили по магазинам на набережной Вольтера в Париже, обменивались книгами и идеями — которые Тина принимала или отвергала, как ей было удобно, — и мы помогали редактировать ее коллекции. Но она была вдохновителем этого дома: это ее собственное изобретение”.
В самом начале того, что Ханифорд называет «визуальным путешествием вместе», дизайнеры взяли Тернер с собой на виллу Керилос конца века в соседнем Больё, построенную эрудированным французским эллинистом Теодором Рейнахом по образцу домов древнего Делоса и украшенную скрупулёзной точностью. репродукции аттической мебели, произведений искусства, мозаики, фресок и светильников. «Это было для меня источником вдохновения,» — говорит Тернер. А архитектура ее собственной виллы своим амфитеатром с террасами отдает дань уважения классическому стилю; его трафаретная штукатурка; изящное расположение греческой и римской керамики и скульптуры; лоджия и террасы с колоннами у бассейна, защищенные от мистраля и солнца парусиновыми шторами, окаймленными греческим мотивом, и люстры из бронзы и алебастра, адаптированные из виллы Керилос Силлса и Ханифорда.
Они, по словам Ханифорд, также поощряли Тернер относиться к ее интерьерам с той же неоклассической сдержанностью, которой Райнах и его итальянский архитектор достигли в Болье, хотя она возражала. «Мне казалось, что эта мебель, скопированная с вилл в Геркулануме и Египте, среди прочего, слишком мала по размеру», — объясняет она. И однажды во время похода по магазинам с «мальчиками» в Париже она «влюбилась» в роскошный (и баснословно дорогой) набор позолоченных фотёй и канапе Луи-Филиппа — всего двадцать два предмета, исключая, однако, королевскую кровать, находившуюся в Лувре. «Вы не можете купить это, пока мы не попробуем!» Силлс умолял ее. «Мне было все равно, — продолжает Тернер. «Меня не испугал тот факт, что это дворцовая мебель. Он красивый, удобный и задает тон всему дому».
Идея Тернер также заключалась в том, чтобы заказать обеденный стол из черного дерева, инкрустированный бронзой, у французского скульптора и дизайнера мебели Андре Дюбрея, который также работал с Файфилдами, и подчеркнуть ее королевские кресла девятнадцатого века бронзовыми столиками в стиле ар-деко и мрамор. В нише гостиной она попросила Силлса и Ханифорда создать небольшую библиотеку, где она могла бы писать и заниматься на старинном карточном столике в окружении томов в кожаных переплетах по искусству, религии и древней истории. Роскошный подвальный спа-центр с прилегающими комнатами для просмотра и трофеями также, конечно, был обязательным условием для звезды масштаба Тернер, которая не любит выходить из дома, «за исключением, может быть, прогулки вниз по холму в местный ресторан». Дизайнеры развесили по всему дому ее коллекции черно-белых фотографий и струнных инструментов.
Спасибо за ваш интерес и внимание. Сохраняйте себе в любые социальные сети, что бы не потерять. Подписывайтесь и ставьте лайки - это очень помогает развитию канала.
В статье используются фото с сайта: pinterest.com.