Это мой самый смелый шаг на Дзене – ненадолго возродить рубрику, которую я освещал ещё в 2020 году, на заре существования канала.
Такие времена. Мне показалось, что тема особо популярных ремиксов всё же не до конца раскрыта, а потому давайте я сегодня предложу вам ещё пять подобных случаев, когда новая версия либо начисто затмила оригинальную, либо идеально сыграла в дополнение к ней. В конце статьи я предложу вам обратиться к предыдущим частям, где наверняка уже будут примеры, первыми приходящие вам на ум при прочтении данного материала.
Мадонна – «What It Feels Like for a Girl» (2000 год)
Ремикс: Above & Beyond (2001 год)
Одна из наиболее известных песен с восьмого альбома уже на тот момент давно популярной Мадонны. Посвящена, как несложно догадаться по тексту, весьма критичному отношению к женщинам.
Выбирая третий сингл в поддержку пластинки, Мадонна легко указала на «What It Feels Like for a Girl». На тот момент в индустрии уже была серьёзно развита практика выпуска сингла с тонной ремиксов разного качества. А Мадонна всегда работала с лучшими продюсерами и могла выбирать вообще всё что угодно.
Никто не удивился, когда:
- На «What It Feels Like for a Girl» вышло провокационное видео, снятое её тогдашним мужем – культовым режиссёром Гаем Ричи.
- А снято оно было на ремикс от британского коллектива Above & Beyond, явно отличавшийся от оригинала.
В итоге именно эту версию слушатели запомнили сильнее. К примеру, в американских танцевальных чартах ремикс добирался до самой вершины. Фартовая певица продолжила успешный поход за хитами. При этом лично мне оригинал всё же нравится больше.
Келли Роуленд – «Work» (2007)
Ремикс: Freemasons (2008)
Тяжело быть вокалисткой Destiny's Child, если тебя зовут не Бейонсе.
В какой-то момент в индустрии нормальным стало и привлечение тонны сторонних продюсеров в студию для создания хитов и целых альбомов. Вот и бывшая звезда девичьей группы воспользовалась такой формулой в работе над своим вторым сольником.
Вообще лично мне Келли Роуленд запомнилась по фитам с рэпером Нелли («Dilemma») и диджеем Дэвидом Геттой («When Loves Takes Over»). Их то без преувеличения и стоит назвать самыми крупными работами певицы вне Destiny's Child. Поэтому я не удивился, послушав ремикс на «Work». Он лучше оригинала и стал известнее на европейском рынке.
А позже даже использовался в игре «Grand Theft Auto V», получив порцию славы и у подрастающей молодёжи.
Los Del Rio – «Macarena» (1993)
Ремикс: The Bayside Boys (1995)
Песня, которую многие из нас предпочли бы стереть из своей памяти. Я уверен.
Ещё один случай, когда истинные ноунеймы получили свою долю популярности и затем снова канули в небытие.
Ремикс на «Macarena» был настолько огромен в ротации, что в США в 1996 году стал главной песней вообще. 14 недель подряд на первом месте в Billboard Hot 100 – один из самых продолжительных периодов в истории чарта. А если бы в Британии в это же самое время не начали царить Spice Girls со своим «Wannabe»...
Ну вы поняли.
Люкке Ли – «I Follow Rivers» (2011)
Ремикс: The Magician (2011)
Тот случай, когда обе версии песни хороши и дополняют друг друга.
Перемещаемся в прошлое десятилетие и обращаем внимание на шведскую певицы Люкке Ли. О ней я знаю всего два факта:
- Она сильно похожа на Леди Гагу.
- У неё есть как минимум один ярчайший хит.
Второй факт относится, само собой, к «I Follow Rivers». В начале 2010-х на радио очень сильно любили крутить эту песню, но в ремиксе. И ремикс этот был крайне востребован на европейском рынке, покорил Германию, Италию, Польшу, Бельгию.
Только до крупнейших чартов мира не удалось добраться.
Тори Эймос – «Professional Widow» (1996)
Ремикс: Арманд ван Хелден (1996)
Тори Эймос и её стиль повествования ни с кем не спутаешь. Третий сингл её третьего же альбома «Boys for Pele» вроде как обращается к Кортни Лав. Сама Эймос этот факт не подтверждала.
Вообще хиты Арманда ван Хелдена я застал уже в нулевых (типа «My My My» или «Bonkers» с Диззи Раскалом), поэтому узнав, что в середине 90-х он делал ремиксы для Тори Эймос, я несколько насторожился.
И непроста.
Его версия «Professional Widow» полностью подтверждает звание явления чисто для клубов. От оригинала в данном ремиксе почти ничего не осталось. Я опять окунулся в вайбы Ланы Дель Рей и Седрика Джервейса.
И тем ироничнее следующее: у редко получавшей радиохиты Тори именно «Professional Widow» единственная получила хоть какой-то высокий статус продаж и первое место в чарте Великобритании. И такое бывает.
Друзья, у меня на этом всё. Спасибо, что зашли. Как минимум ещё одну часть с ремиксами сделать планирую. Можете поучаствовать в этом процессе, если вспомните схожие случаи, когда новая аранжировка песни от статусного (или не очень) диджея полностью затмила оригинальную.
Обещанные ссылки на предыдущие части подборки оставлю ниже. С ними знакомы только самые-самые преданные мои читатели, потому крайне советую заглянуть:
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: