Найти в Дзене
Магнит

«Магнит» + экология = любовь

Рассказываем о том, как мы меняем внутренние процессы, чтобы стать экологичнее. Фудшеринг Вы когда-нибудь задумывались о судьбе продовольственных товаров, срок годности которых подходит к концу? Покупатели обычно выбирают продукты с более «свежей» датой, даже если планируют съесть их сегодня на ужин. Получается, что большое количество еды подлежит утилизации. Грустно? Грустно, а еще неэкологично. Заботясь и об окружающей среде, и о людях, «Магнит» в августе 2022 года запустил программу розничного фудшеринга в трех регионах — Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Мы снимаем качественные продукты с продажи не менее, чем за два дня до истечения срока годности, и передаем их нуждающимся. Фудшеринг снижает продовольственные потери и помогает сократить выбросы парниковых газов. Сбор продуктов осуществляется на базе наших дарксторов. Сейчас мы передаем более 300 наименований продукции — овощи, фрукты (включая экзотические), зелень, хлеб и бакалею. Продукцию животного происхождения м
Оглавление

Рассказываем о том, как мы меняем внутренние процессы, чтобы стать экологичнее.

Фудшеринг

Вы когда-нибудь задумывались о судьбе продовольственных товаров, срок годности которых подходит к концу? Покупатели обычно выбирают продукты с более «свежей» датой, даже если планируют съесть их сегодня на ужин. Получается, что большое количество еды подлежит утилизации. Грустно? Грустно, а еще неэкологично.

А вы проверяете срок годности перед покупкой?
А вы проверяете срок годности перед покупкой?

Заботясь и об окружающей среде, и о людях, «Магнит» в августе 2022 года запустил программу розничного фудшеринга в трех регионах — Москва, Санкт-Петербург и Московская область.

Мы снимаем качественные продукты с продажи не менее, чем за два дня до истечения срока годности, и передаем их нуждающимся. Фудшеринг снижает продовольственные потери и помогает сократить выбросы парниковых газов.

Сбор продуктов осуществляется на базе наших дарксторов. Сейчас мы передаем более 300 наименований продукции — овощи, фрукты (включая экзотические), зелень, хлеб и бакалею. Продукцию животного происхождения мы исключили из программы, чтобы по максимуму избежать рисков для наших благополучателей.

Перед отправкой продукция проходит двойной контроль качества: со стороны сотрудников «Магнита» и волонтеров фонда «Банка еды «Русь», выступающего партнером проекта.

Мы получаем множество положительных откликов от тех, кому помогаем, и от сотрудников благотворительного фонда «Банк еды «Русь». Это еще одно подтверждение, что фудшеринг — важная и востребованная инициатива, и мы продолжим развивать этот проект, охватывая новые торговые форматы и города.

Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит»

С момента запуска проекта по фудшерингу мы спасли около 21 000 кг еды, что позволяет получать регулярную помощь 11 400 человек (2 500 семей). Основные благополучатели — одинокие пенсионеры и многодетные семьи.

Больше локальных производителей

Сейчас доля закупок у местных поставщиков составляет 14% от общего объема товаров. Немного занимательных цифр: 59% молочной продукции на полках наших супермаркетов — от местных ферм, 95% хлебобулочных изделий производятся локальными пекарнями.

Продукты местного производства должны выделяться
Продукты местного производства должны выделяться

«Причем тут экология?» — спросите вы. Объясняем: чтобы доставить пачку молока до полки магазина из фермы в пригороде, нужно проехать пару десятков километров, потратив около пяти литров топлива. При этом грузовик с молочкой выбросит N-ное количество углекислого газа. Если бы молоко ехало из другого региона или даже страны, то объем выпущенного в атмосферу углекислого газа был бы в десятки, сотни раз больше.

Автомобильные газы составляют 25-30% от общего объема выбросов CO2, из-за которого над планетой создается парниковый эффект. Мы не считаем глобальное потепление какой-то шуткой или заговором рептилоидов. Уверены: человечеству реально пора задуматься о сокращении выбросов, чтобы растаявшие ледники не затопили нас всех.

«Зеленый» маркетинг

Факт номер один: не существует продаж без рекламы. Факт номер два: рекламные материалы отживают срок акции и отправляются на мусорку. Один препак (рекламная стойка на ритейлеровском языке) содержит детали из пластика, металла и даже бетона — эти материалы нельзя сваливать в одну кучу, потому что они могут повредить оборудование на перерабатывающем заводе. Как же сделать рекламу экологичнее?

Препак — идеальный способ рассказать покупателям об акции
Препак — идеальный способ рассказать покупателям об акции

Мы решили в корне поменять ситуацию и вместе с ECR Russia и Ассоциацией «Маркетинг в ритейле» POPAI начали разработку отраслевых рекомендаций по созданию экологичных рекламных материалов. Эти рекомендации учитывают всю цепочку жизненного цикла рекламных носителей: от дизайна до переработки.

В проекте заняты крупнейшие компании-производители рекламных носителей, ведущие поставщики товаров, переработчики, специалисты по экологическому консалтингу и системе добровольной лесной сертификации. Общие рекомендации по устойчивым рекламным материалам мы планируем опубликовать в середине 2023 года. Уверены, это событие перевернет экологическую ситуацию в маркетинговой среде ✊

Подписывайтесь на «Магнит» в Дзене, мы готовы делиться своим видением ритейла в России 🙌 Расскажите в комментариях свое отношение к экологии. Стараетесь ли вы внедрить в свою жизнь «зеленые» привычки? 👇