Найти тему
Журнал Авто.ру

Обзор Volkswagen Tharu: лучше Таоса, дешевле Тигуана

Чтобы понять, что такое Volkswagen Tharu, нужно вспомнить 2018 год. Тогда руководство концерна объявило о планах выпуска «Volks-SUV» (то есть «народного вседорожника»), который должен был появиться в том числе в России. Спустя три года в Москве представили тот самый «Volks-SUV». Им оказался VW Taos, впоследствии выпускавшийся в Нижнем Новгороде. Так вот, Tharu — это его исходник из китайской линейки VW. Который, в свою очередь, является «переодетым» Skoda Karoq. Мы нашли Tharu у одного из московских дилеров и решили изучить донора потенциального российского бестселлера внимательнее.

Разница между Taos и Tharu заключалась лишь в том, что модель для Китая построена на длиннобазной версии Карока, а в Россию привезли машину, унифицированную с «коротким» кроссовером. Габариты Volkswagen Tharu — 4453 х 1841 х 1632 мм, а колёсная база равна 2680 миллиметрам. Так, он на 36 мм длиннее Таоса и на 71 миллиметр — Карока. При этом по размеру колёсной базы Tharu точь-в-точь соответствует Тигуану, а Taos и Karoq здесь проигрывают. Получается, что по размерам Tharu — конкурент именно Тигуану?

Внешне он очень сильно напоминает Skoda Karoq. Здесь идентичная линия остекления, форма дверей и прямоугольные колёсные арки. Отличается только оформление передней части: оптика тут выполнена в стиле большого VW Teramont, а зеркала смонтированы на отдельных ножках.

-4

По качеству интерьера и удобству эксплуатации Тару почти не уступает Тигуану: знакомые сиденья, дисплей приборной панели, мультимедийная система и сенсорный блок климат-контроля, а также руль, который регулируется по углу наклона и вылету. Диапазоны настроек — по-фольксвагеновски огромные, что не характерно для чисто китайских автомобилей. Единственное разительное отличие от Тигуана — цветная пластиковая вставка на передней панели. Такой у старшей модели никогда не было (зато она есть у Таоса).

На заднем ряду просторно, как и в Тигуане: места достаточно в коленях и над головой, но втроём устроиться будет непросто: ощущается теснота в плечах и мешает центральный тоннель.

VW Tharu построен на модульной платформе MQB со стойками Макферсон спереди и балкой либо многорычажкой сзади. На китайском рынке вседорожник доступен в двух модификациях. Базовая — это передний привод, 1,4-литровый турбомотор серии EA211 на 150 л.с. и семиступенчатый «робот» DQ200 c двумя сухими сцеплениями.

Второй вариант предлагается с полным приводом с муфтой подключения задней оси, 186-сильным двухлитровым двигателем 2.0 TSI (EA888 Gen3) и семиступенчатым преселективом DQ381 со сцеплениями в масляной ванне. И у этой модификации сзади вместо балки будет независимая подвеска.

-7

Однако пока в Россию пока привозят только моноприводную модификацию с «четвёркой» 1.4. Такой автомобиль, как на фото, стоит 3 310 000 рублей. Оснащение довольно богатое: шесть подушек безопасности, светодиодные фары, 9,2-дюймовая мультимедийка, цифровая приборная панель, двухзонный «климат», панорамная крыша, бесключевой доступ, камера заднего вида, отделка сидений кожей (водительское — с электрорегулировками), подогрев передних кресел и 18-дюймовые диски. Не хватает, пожалуй, только обогрева руля и лобового стекла, но это особенности китайской спецификации.

-8

От дилера в комплектацию были добавлены коврики в салон и багажник, обработка арок и днища «антишумом» и сетка в воздухозаборнике переднего бампера. Выгодно или нет? На фоне оставшихся у дилеров VW Taos и Skoda Karoq предложение кажется интересным: за сравнимые деньги — Tharu крупнее и лучше укомплектован. Рядом с Jetta VS5 он кажется переоценённым, но в нём точно больше настоящего Фольксвагена.

-9

Ну а называть Tharu альтернативой Тигуану можно лишь условно — он не такой просторный и ощущается чуть более бюджетным. С другой стороны, и ценник на неизвестный нам Volkswagen оказывается куда более «народным», чем на оставшиеся у дилеров Тигуаны. К слову, пока мы готовили этот обзор, в продаже появились и более доступные Tharu со слегка усечённой комплектацией. Такие машины стоят уже от 2 990 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются