Найти тему
Техник Суперджета

Новые российских шины для самолёта SSJ-100. Что показала эксплуатация, сравнение с американскими?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Отечественная промышленность за последние годы существенно продвинулось в освноении новых технологий производства компонентов, материалов, агрегатов для авиационной отрасли.

Это заметно по созданию импортозамещенных изделий для гражданских самолётов, в частности для отечественного «суперджета».

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Как вы знаете, расходные материалы и компоненты, важнейшие элементы в поддержании летной годности воздушных судов.

В связи с этим, важно было наладить бесперебойную поставку этих расходных компонентов и материалов путем оперативного импортозамещения.

Один из самых изнашиваемых компонентов на любом самолёте являются авиашина, которая при активной эксплуатации способно износиться за считанные недели.

Для самолёта SSJ-100 импортозамещением авиашин занялось предприятие ЯШЗ (Ярославский шинный завод), вместо зарубежных шин от компании Michelin.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Сейчас новые отечественные шины активно эксплуатируются на самолётах SSJ-100 постепенно вытесняя остаточные запасы иностранных шин.

Что можно сказать о различии двух авиашин?

В первую очередь они отличаются визуально. На российском образце авиашины немного другой протектор, а точнее он имеет 5 канавок в отличии от Michelin, где 4 канавки протектора.

Кроме этого, иностранная авиашина более "дутая", или более сферична к рёбрам в отличии от российской. Я думаю это просто особенность формы шины, которая во многом зависит от материалов, давления, и других факторов, кстати о давлении.

Авиашины SSJ-100
Авиашины SSJ-100

У этих авиашин разные диапазон и требования к давлению. В авиашинах от зарубежных производителей, давление ниже нежели в российских шинах, где давление более высокое.

В остальном шины схожи, в том числе и по посадочной скорости, которая не должна превышать 360 км/ч.

Ещё хочу отметить, что визуально, кажется, будто отечественные шины более массивные.

Что касаемо материалов, слоев армирования и тд, к сожалению такой информации я не нашел.

Авиашины SSJ-100
Авиашины SSJ-100

Если говорить об износе, то здесь сложно точно сказать, так как на это влияет много факторов, к тому же, прошло слишком мало времени, но по первому впечатлению, российские авиашины немного более износостойкие.

Вам не кажется, что российские шины выглядят более массивными?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пишите комментарии.

Всем хорошего дня и до встречи на канале!

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #суперджет