Один взгляд назад на жизнь Линды Маккартни.
Линда Маккартни наиболее известна как первая жена Пола Маккартни из Beatles, и в некотором смысле это немного печально. До замужества у нее была такая карьера, о которой большинство людей могут только мечтать, и как фотограф рок-элиты, она близко познакомилась с такими группами, как The Rolling Stones и The Who. Она была настолько известна в мире фотографии и рока, что, когда начали циркулировать слухи о том, что она - изначально Линда Истман - была связана со знаменитой компанией Eastman-Kodak, все просто приняли это как данность, потому что это, казалось, соответствовало действительности. Кто будет проверять? (На самом деле это не так: ходят слухи, что она сама запустила эту историю.)
Известный вегетарианец Маккартни работал над серией кулинарных книг, некоторые с писателем Питером Коксом. Кокс довольно хорошо узнал ее за годы совместной работы и сказал, что, вопреки распространенному мнению, они не были той идеальной парой, какой их помнит история. В то время как Кокс упомянул такие вещи, как проблемы с давление славы на психику, а также проблемы с психическим здоровьем, как причины конфликтов за их десятилетия совместной жизни, он добавил, что она была "для него как мать".
А в 1985 году Пол сказал в интервью: "У нас бывают ссоры. Я бы классифицировал наши отношения как довольно неустойчивые. Нам не скучно - у нас замечательные дети и прекрасные отношения. Я надеюсь, что это будет длиться вечно ". К сожалению, этому не суждено было сбыться.
Многие истории о богатых и знаменитых начинаются с детства, формирующего характер, наполненного борьбой, неуверенностью и трагедией ... но у будущей Линды Маккартни этого было совсем немного. Ее отец, однако, познал многое в своей жизни: уроженец Бронкса Леопольд Эпштейн был сыном бедной семьи иммигрантов, которые приехали в Штаты в поисках лучшей жизни, и когда он закончил Гарвард (обратите внимание, сын бедного эмигранта окончил Гарвард!!) и основал собственную юридическую фирму, можно с уверенностью сказать, что он нашел ее - Американскую мечту. У его жены, матери Линды, уже было нажитое состояние из ее прошлой жизни, когда они поженились, и они сменили еврейскую фамилию Эпштейн на менее еврейскую Истман. Может быть, жена и помогла своему мужу закончить Гарвард...
В книге Соунса "Fab: Интимная жизнь Пола Маккартни" он описывает воспитание Линды как привилегированное: у них был дом в Ист-Хэмптоне на берегу, куда они могли уезжать из своих домов в Вестчестере и на Парк-авеню, о ней была написана популярная песня Jan & Dean, а ее братья и сестры были из тех, кто были вхожи в семьи, которые вели свою родословную от Отцов-основателей США.
Если в ее детстве и было что-то трудное, то это были ее отношения с отцом. Отец Линды, больше интересовавшийся животными, а не наукой, часто высмеивал ее. К тому времени, когда она была подростком, она нашла другое убежище - рок-музыку - и, учитывая, что ее дом в Нью-Йорке был идеальным местом для встреч со звездами, вскоре ей стали устраивать экскурсии за кулисы театров и музыкальных площадок, и даже посещать сессии звукозаписи таких групп, как Young Rascals.
Линда Истман родилась в 1941 году и, как многие женщины той эпохи, рано вышла замуж. Она встречалась с геологом Мелвиллом Си-младшим, получившим образование в Принстоне, и когда он переехал в Аризону учиться в аспирантуре, она последовала за ним. Согласно книге Говарда Соунса, Аризона навсегда останется одним из ее любимых мест.
Она посещала курсы истории искусств, но, согласно биографии Дэнни Филдса "Линда Маккартни", ее гораздо больше интересовала культура выращивания лошадей в штате. После краткого обсуждения идеи стать стоматологом-гигиенистом, неожиданно в ее семье случилась страшная трагедия, которая изменила ее планы: мать Линды погибла в авиакатастрофе. Ненадолго вернувшись к своей опустошенной семье, она решила снова уехать в Аризону. В более позднем интервью она вспоминала: "Это был своего рода эскапизм. Я была очень незрелой. И мне было тяжело. Я просто сбежала ".
Она вышла замуж за парня, за которым следовала через всю страну, и у них родилась дочь - Хизер - но не все было хорошо: ее друг по имени Джонатан Кресс вспоминал: "Не то чтобы она не испытывала огромной привязанности к своей дочери, но я не раз слышал ее жалобу: "Почему это случилось со мной?"" Когда ее муж решил воспользоваться предложением нового трудоустройства, и судьба привела его в Африку, она не поехала за ним и вернулась в Нью-Йорк к жизни только что разведенной матери-одиночки.
Ее пребывание в Аризоне было значимым для нее не только по причине первого брака и рождения ребенка: именно в Аризоне подруга убедила ее записаться на курсы фотографии.
"Инструктором была пожилая женщина в инвалидном кресле, и там было двое или трое пожилых мужчин, рассматривавших какие-то фантастические фотографии ..." - вспоминала Линда в San Diego Union-Tribune. "Я специализировалась на истории искусств, и фотографии полностью пленили меня".
Когда она сделала свои первые фотографии с помощью позаимствованной камеры и какой-то черно-белой пленки, она получила восторженную похвалу от преподавателя. Она сказала:
"И я никогда не возвращалась в свою прошлую жизнь. Я только начала фотографировать, и все встало на свои места ".
Это, как писал Дэнни Филдс в книге "Линда Маккартни", было особенно актуально в недели и месяцы после ее возвращения в Нью-Йорк. Она не только делала свои собственные фотографии и изучала известных американских фотографов, таких как Доротея Лэнг, но и была очарована нью-йоркской арт-сценой. Филдс вспомнил, как навещал ее в Нью-Йорке в 1980-х годах и спрашивал о конкретных картинах в определенных галереях. Он был ошеломлен тем, что она могла дать ему точные указания по галереям и точно сказать, где что находится, потому что она провела там так много времени.
Как рассказывает Говард Соунс в своей книге о Поле Маккартн, Линда Истман работала в журнале Town & Country, когда пришло приглашение присоединиться к Rolling Stones в круизе по реке Гудзон в качестве репортера. В то время она была ассистентом редактора, она ухватилась за приглашение и воспользовалась им в полной мере.
Она часто говорила, что была единственным фотографом в той поездке, но, согласно тому, что написал ее давний друг и биограф Дэнни Филдс, это определенно было неправдой. Однако правдой было то, что Филдсу нужны были несколько фотографий для его журнала "Ежедневник", и его фотограф куда-то запропастился и его не могли отыскать. Итак, он спросил у своих коллег, нет ли у них свободных фотографий, которые они не будут использовать для себя. Линда тут же предложила свои.
Филдс сказал, что фотографии, которые она ему дала, были совершенно не похожи ни на одну из других фотографий, сделанных в тот день:
"Это были самые сексуальные снимки, которые я когда-либо видел", - вспоминал он. "...вот что происходит, когда она находится по другую сторону камеры".
Они не просто позировали для нее: Мик Джаггер пригласил ее на свидание, которое переросло в полноценную интрижку. Конечно, это продолжалось недолго, но позже она назвала неделю речного круиза одной из самых важных вех в своей жизни, сказав:
"Именно тогда моя жизнь по-настоящему началась - когда за мной не присматривали ни отец, ни муж. Фотография спасла меня. Это было что-то вроде: "Вау, есть жизнь после смерти". По крайней мере, я стала по-настоящему свободной духом".
В течение очень короткого времени она была известна под именем по мужу - Линда Си. Подходит? Не так уж! Согласно биографии Дэнни Филдса "Линда Маккартни" она объяснила:
Однажды я слышала, как кто-то рассмеялся, когда услышал мое имя - они думали, что я назвала себя так, потому что хотела быть фотографом, как аптекарь мистер Доз или швея мисс Стич ... Я ненавидела, когда кто-то думал, что я всегда буду такой милашкой, и смолчу в следующий раз, поэтому я решила вернуться к Eastman ".
Должно быть, невероятно увидеть 1960-е годы через объектив камеры Линды Истман: когда Центр творческой фотографии Университета Аризоны организовал выставку, посвященную ее творчеству, на ней были представлены фотографии не только The Beatles, но и the Rolling Stones, Ареты Франклин, Джими Хендрикса, Боба Дилана и множества других крупных музыкантов той эпохи. Ее не только хвалили за способность заставить даже самых неохотных звезд расслабиться перед камерой, но и всем известно: она стала первой женщиной-фотографом, чья фотография попала на обложку журнала Rolling Stone. (Это был Эрик Клэптон.)
К сожалению, она пропустила некоторые из крупнейших событий десятилетия по удивительной причине: "У меня не было денег, чтобы пойти туда", - сказала она. Это была не такая роскошная жизнь, какой может показаться на первый взгляд, и она описала это так:
"У меня не было агента, у меня не было ассистентки, у меня ничего не было. Я делала все сама, я ездила в общественном транспорте ".
Отношения с Полом Маккартни разворачивались в течение нескольких лет, начиная с их первой встречи в клубе в Сохо под названием Bag O'Nails, когда она была в Лондоне, работая над книгой под названием "Рок и другие слова из четырех букв". Согласно книге "Линда Маккартни" Дэнни Филдса, эти двое сразу же нашли общий язык. Встреча произошла несколько случайно - она была там в компании членов другой группы, которую она фотографировала, The Animals, - и после того, как The Animals отправились в другой клуб, Пол пригласил всех к себе домой.
Вот где пригодились ее знания по истории искусств: Пол хотел похвастаться и показать картины, которые он только что прикупил у художника-сюрреалиста Магритта, а она не только была знакома с художником, но и была взволнована возможностью увидеть его работы вблизи. Это, как писал Филдс, было в равной степени интригующим и необыкновенным.
Затем она отправилась на пресс-конференцию, где не только сфотографировала The Beatles для выпуска их "Sgt. Pepper", но и поболтала с Маккартни подольше. Она вернулась в США, и прошло больше года, прежде чем они встретились снова, но Филдс вспоминал, что даже после этих относительно коротких встреч она сказала то, чего никогда не говорила ни о ком из других известных мужчин, с которыми встречалась: "Пол Маккартни такой замечательный, и я действительно влюблена в него".
К 1968 году у Пола Маккартни уже несколько лет были не очень понятные и не очень счастливые отношения с Джейн Ашер, начинающей актрисой, которая хотела сосредоточиться на своей карьере вместо того, чтобы сидеть дома и ждать его возвращения из различных поездок, связанных с Beatles. Именно во время одной из таких поездок - предприятия, связанного с Apple, в Нью-Йорк - он опять оказался рядом с Линдой Истман ... но дело было не в том, что Линда была в тот момент его единственной дамой сердца. Друзья вспоминают, как он приглашал ее провести время с ним в Беверли-Хиллз, а сам также продолжал появляться на публике под руку с Ашер. В то время среди них была еще одна девушка, с которой он жил, начинающая сценаристка по имени Фрэнси Шварц. Она была рядом все лето того года и переехала в его дом в то время, когда одежда Джейн Ашер все еще была там, но оставалась она с Полом недолго.
В конце концов Пол пригласил Линду не только в Беверли-Хиллз, но и в Лондон, и как только они официально обручились, все вошло в нужное для обоих русло. Все произошло очень быстро. В декабре того же года Линда была беременна; он попросил у ее отца разрешения жениться на ней, и они официально обручились на Рождество. Свадьба тоже состоялась довольно быстро, и они поженились 13 марта 1969 года. Это была гражданская церемония в мэрии Мэрилбона, и хотя официального объявления о церемонии сделано не было, была вызвана полиция, чтобы "разобраться" с толпами разочарованных фанаток, которые собрались у здания мэрии и рыдали, что последний Битл "снят с продажи".
Распад Beatles, как известно, произошел после того, как на сцене появились Линда Маккартни и Йоко Оно, поэтому неудивительно, что их обеих обвинили в распаде группы. Согласно тому, что Линда рассказала биографу Дэнни Филдсу, ненависть была серьезной и глубоко личной. Она рассказала об угрозах, которые были брошены в ее адрес на прогулке, когда она сказала:
"Некоторые из них пытались причинить мне физическую боль - в день нашей свадьбы одна девушка просунула горящую газету через входную дверь. Неужели они хотели, чтобы мы все сгорели заживо? Я ничего не могла поделать с тем, что они чувствовали, но они заставляли меня чувствовать себя ужасно при одной только мысли о том, что они всегда где-то прячутся, замышляя очередное вторжение в мою жизнь или что-то в этом роде ".
У нее даже были сложные отношения со средствами массовой информации: брак с Битлом означал жизнь в центре внимания общественности, на собственном опыте она убедилась в своей нелюбви к прессе. Ее застенчивость на публике создала образ "неуклюжей, резкой женщины, которой не хватало обаяния". Десятилетия спустя она все еще возвращалась к своему дискомфорту во время интервью и говорила, что это не было легко.
"Я ничего не могла сделать. Мне казалось, что я все делаю не так. Но я не собиралась меняться ... в Англии для меня всегда был один человек, который был рядом со мной, и мне этого было достаточно ".
Линда Маккартни, возможно, не была так вовлечена в распад Beatles, как все думали, но нельзя отрицать тот факт, что она была в самом центре событий, когда Пол Маккартни вернулся на сцену и в студию с Wings. Хотя критики, возможно, обвиняли ее в том, что она все это спланировала заранее, - так Линда сказала в San Diego Union-Tribune, и все думали, что это было не так далеко от истины.
"С "Крыльями" это была тяжелая работа, и Полу действительно приходилось заставлять меня. И это было очень тяжело для меня. Я ни во что не ввязывалась. И по сей день я бы не хотела этим заниматься. Но мы хотим быть вместе - вот почему я это делаю ".
В то же время, когда они собирали группу, они проводили время одни всей семьей на своей ферме в Шотландии. В интервью для своего веб-сайта Пол объяснил, что, хотя ферма начиналась как инвестиционная возможность для зарабатывания денег, время, проведенное там с Линдой, изменило это понимание.
"Я никогда не думал об этом как о чем-то романтичном, пока не встретил Линду. А затем с Линдой, воспитывая там семью, я увидел то, чего никогда раньше не видел в сельской местности, я увидел те прекрасные пейзажи. Это стало действительно чем-то особенным для меня. Опыт, который мы получили в Шотландии, в конечном итоге отразился в нашей музыке, в частности, в альбоме "Ram".
Точно так же, как невозможно говорить о Wings, не упомянув шотландскую ферму, где Пол и Линда Маккартни проводили так много времени, даже когда были сосредоточены на своей постбитловской группе и гастролях, также невозможно говорить об их знаменитом переходе на вегетарианство, не упомянув об этой же ферме. По словам Пола, причиной их вегетарианства были овцы, которые жили на их ферме:
"Мы видели, как они радостно резвились в первый месяц своей жизни на полях, по всей округе, и поняли, как же мы можем есть баранью ногу!! и они нам помогли установить с собой такую связь. На самом деле так началась вся наша философия ".
Линда прославилась тем, что стала писать вегетарианские кулинарные книги и организовала издание Linda McCartney Foods, но также важно помнить, что отказ от мяса в 1970-х годах сильно отличался от того, что происходит в 21 веке. Их дочь Мэри объяснила:
"То, что в конце 1970-х вы были вегетарианцами, выделяло вас из толпы", - сказала она, также уточнив: "Все говорили, что это была идея мамы, и она заставила папу перестать есть мясо, но они сделали это как команда, сообща".
В 2010 году The Guardian поговорила с Полом о постных понедельниках, вегетарианстве и постепенном поощрении большего числа людей отказаться от мяса хотя бы на один или два дня в неделю.
Линда... была изначальным источником вдохновения, и у нее был свой подход к делу", - размышлял Пол. - Там была простая идея ... неагрессивная сила, и многие из наших друзей с годами стали вегетарианцами именно из-за этого.
В 1995 году Линде Маккартни поставили диагноз - рак молочной железы, а в марте 1997 года сообщили, что рак распространяется и остановить его не удается. Она скончалась в апреле - всего через два дня после того, как они в последний раз катались верхом на лошадях. Ей было 56 лет, и это была вторая женщина, которую Пол потерял из-за диагноза рака молочной железы: его мать умерла от того же заболевания, когда ему было 14 лет. Он сказал BBC, что был опустошен:
"Думаю, я плакал около года, время от времени. Всегда ждешь, что откроется дверь и она войдет..., ты ожидаешь ее увидеть, а ее нет...не входит тот человек, которого ты любишь, никто не входит в твою комнату, но ты так привык к этому. Я долго отвыкал от этого чувства... Я много плакал. Это было как-то неловко, за исключением того, что это было единственное, что можно было сделать ".
С тех пор ее семья продолжает ее наследие. В дополнение к неизменной преданности Пола вегетарианству и правам животных, дочь Стелла рассказала, что ее веганская линия по уходу за кожей была вдохновлена активностью ее матери в этом направлении:
"Она, безусловно, была пионером в движении за права животных, и она привнесла в меня это осознание помогать слабым, которое вдохновило меня на мой собственный путь".
Их другая дочь, Мэри, тоже пошла по стопам своей матери и стала фотографом: она не только выпустила книги и устраивала выставки со своими работами, но и активно участвует в благотворительной организации Maggie's, которая оказывает поддержку семьям, пострадавшим от рака.
===============
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.