Летом прошлого года средства массовой информации запестрели заголовками о том, что южнокорейский истребитель KF-21 поднялся в воздух. Новую машину, поднявшуюся с аэродрома головного предприятия в авиастроительной корпорации в Korean Aerospace Industries (KAI) в Сачхонe пилотировал майор ВВС Южной Кореи Ан Чжун Хен. KF-21 Boramae совершил полёт продолжительностью 33 минуты на скорости около 400 км/ч. При этом первый лётный прототип нес четыре имитатора ракет Meteor (ракета большой дальности класса "воздух-воздух") от европейского концерна MBDA. Муляжи были закреплены на четырёх "утопленных" подфюзеляжных узлах подвески. Помимо озвученных, машина имеет ещё 6 узлов подвески вооружения, по 3 под каждой плоскостью крыла.
Даже при беглом взгляде на новый южнокорейский самолёт, сразу видно сходство с последним американским истребителем 5-го поколения. В связи с этим возникает резонный вопрос, KF-21 – более дешёвая альтернатива F-35 или что-то другое?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представлять на чём летают в настоящее время ВВС Южной Кореи, а так же некоторые характеристики KF-21.
В настоящее время основу авиапарка военно-воздушных сил Республики Корея составляют истребители F-5 Tiger II (KF-5), F-16 (KF-16), F-4 Phantom II, F-15E. Все истребители американские. У первых двух типов литера "К" обозначает, что самолёты были произведены на территории Южной Кореи по лицензии США. Самыми древними являются "Тигры" и "Фантомы", суммарно южнокорейские ВВС имеют на вооружении около 250 таких самолётов.
И именно для замены этого летающего "металлолома" предназначен KF-21. Косвенное свидетельство того, что перспективный самолёт никак не может относиться к 5-му поколению. Да и как он может к нему относиться, если это первый собственный боевой самолёт спроектированный и построенный в Южной Корее? Впрочем, сами представители официального Сеула и не скрывают, что их перспективная машина – это самолёт поколения 4++.
По данным издания 19FortyFive, после завершения всех лётных испытаний, ВВС Республики Корея должны пополнится 40 самолётами KF-21 в модификации Block 1. Произойти это должно к 2028 году. Самолёт будет являться полноценным истребителем, совместимым со всеми типами современных западных ракет, а так же получит ограниченные возможности по применению средств поражения класса "воздух-поверхность".
В том же 2028 году должны начаться поставки KF-21 Block 2. Самолёты этой модификации получат полноценную возможность работы по наземным и надводным целям. Согласно данным СМИ, власти Южной Кореи планируют закупку 80 таких самолётов. Поставка должна завершиться к 2032 году. Кроме того, машину будут широко предлагать на экспорт.
Так же отмечено, что KF-21 Block 2 будут иметь улучшенные стелс-характеристики.
Что касается основных характеристик, то новый южнокорейский самолёт получит радар с активной фазированной решёткой, сможет летать на дальность до 2,9 тысячи километров (без дозаправки) на скорости до 1,8 Маха, максимальная боевая нагрузка составит 7,7 тонны. Большая часть комплектующих (65%) для KF-21 Boramae будет производиться в Южной Корее, включая авионику, радар и систему управления. Оценочная стоимость каждого самолёта составляет порядка 73 миллионов долларов.
Что касается того, станет ли KF-21 (в возможной модификации Block 3) более дешёвой альтернативой американскому F-35, то не станет. Во-первых, потому что ВВС Южной Кореи уже завершили развертывание 40 самолётов F-35А, приобретённых у США. А недавно в Сеуле был одобрен план дополнительной покупки самолётов этого типа. Во-вторых, как бы корейцы ни старались, ни "шпиговали" электроникой свой самолёт, пытаясь сделать из него стелс для бедных, чтобы выйти на международные рынки, у них ничего не получится. Просто не дадут "старшие товарищи" из Америки, у них есть свой собственный коммерческий интерес с F-35.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!