Акции, скидки, выгода.. Почему мы так ведемся на эти маркетинговые уловки?
в основе всего опять же лежит наша психология. Маркетологи четко отслеживают и пытаются нажиться на наших низменных желаниях - больше купить и меньше потратить.
Выгодная сделка
Одна из причин заключается в том, что людям нравится чувствовать, что они заключают выгодную сделку. Скидки и рекламные акции создают у потребителей чувство волнения и удовлетворения. Ощущение возможности покупать товары по более низкой цене, чем обычно, высвобождает в нашем мозгу химические вещества счастья, такие как дофамин, который ассоциируется с удовольствием и вознаграждением. Таким образом, акции и скидки заставляют клиентов радоваться своей покупке, что может привести к повторным покупкам и повышению лояльности клиентов.
Мало потратил, много получил
Другим фактором является психологическая концепция неприятия потерь. Люди от природы настроены избегать потерь, а акции и скидки удовлетворяют эту психологическую потребность. Маркетологи используют концепцию дефицита, чтобы создать у клиентов чувство срочности и страха упустить что-то (FOMO). Когда люди чувствуют, что могут упустить выгодную сделку, они склонны совершать импульсивные покупки. Компании, использующие эту тактику, могут получать повышенный доход от клиентов, которые чувствуют, что проигрывают, не пользуясь преимуществами сделки.
Раз все покупают, то мне это тоже надо
Принцип социального доказательства также работает, когда дело доходит до рекламных акций и скидок. Клиенты склонны воспринимать покупку товаров на распродаже как правильное решение, потому что это делают другие люди. Социальное доказательство говорит нам, что если другие покупают продукт, значит, это выгодная сделка, и ее стоит приобрести. Этот принцип часто подкрепляется социальными сетями, где люди часто делятся своими выгодными предложениями и продвигают компании, предлагающие скидки.
Раз скидка, значит хорошее качество
Кроме того, людей привлекают акции и скидки, потому что они ассоциируют их с более качественными продуктами. Многие потребители автоматически предполагают, что продаваемый товар более высокого качества, чем аналогичный товар по обычной цене. Товары со скидкой и рекламные акции дают понять, что бизнес успешен и может позволить себе делать скидки на свои товары, подчеркивая тем самым ценность продукта.
Хорошему клиенту хорошую скидку
Наконец, скидки и рекламные акции служат способом поощрения постоянных клиентов. Удержание клиентов является ключом ко многим предприятиям, а рекламные акции и скидки стимулируют постоянных клиентов продолжать покупать у них. Предлагая скидки и рекламные акции, компании могут поддерживать вовлеченность клиентов и их лояльность к своему бренду.
В целом, акции и скидки являются эффективными стратегиями привлечения и удержания клиентов для бизнеса. Людей естественным образом привлекает ощущение выгодной сделки, и они с большей вероятностью покупают товары, когда воспринимают их как ценные. Используя рекламные акции и скидки, предприятия могут использовать психологические принципы для увеличения продаж и лояльности клиентов.