На Всероссийской ярмарке российской органической продукции, прошедшей в рамках X Невского международного экологического конгресса в Санкт-Петербурге, свои товары представили 60 производителей — представители микро- и малого бизнеса из различных регионов страны.
Рынок органической продукции растет с каждым годом. По прогнозам аналитиков Россельхозбанка, ежегодно он будет увеличиваться на 10—12%. А за прошедший 2022 год, по данным Роскачества, число производителей органической продукции в России выросло на 46%. Этому поспособствовали вступивший в 2020 году в силу Федеральный закон «Об органической продукции» и создание дополнительных каналов сбыта.
Одним из эффективных способов продвижения органической продукции является проведение ярмарок. Так, на прошедшей ярмарке-выставке в рамках X Невского международного экологического конгресса, организованной Россельхозбанком при поддержке Совета Федерации и Правительства РФ, были выставлены продукты питания от 60 производителей из 31 региона нашей страны.
«Такие мероприятия особенно эффективны для поддержки небольшого бизнеса — чем меньше хозяйство, тем сложнее его продукции оказаться на полке. И наша выставка дала фермерам такую возможность, объединив их на одной площадке с любителями органики. В результате за 4 дня выставки ее посетители приобрели 15,4 тонны «зеленой» продукции на общую сумму 6,3 миллиона рублей», — отмечает Председатель Правления Россельхозбанка Борис Листов.
Еще одним удобным каналом сбыта для фермеров служит маркетплейс фермерской продукции «Свое Родное», основанный Россельхозбанком в 2020 году. Среди других способов развития рынка органической продукции — инвестиции в отрасль, профильное образование и экспертиза. Банк создал Фонд «Органика», через который помогает производителям с сертификацией органической продукции, а также обучает органическому сельскому хозяйству в «Школе фермера». В общей сложности с 2021 года РСХБ направил на поддержку производителей органики уже 9,4 миллиарда рублей.