Найти в Дзене
WorkTruck

Почему не работает горный тормоз? Worktruck разбирает следящий клапан

Привет, друзья! Как альтернатива основной тормозной системе на Скания (впрочем, как и на большинстве других грузовиков) установлен горный тормоз. Работает он при включенной передаче и незадействованной педали газа. Чтобы, например, при спуске с горы не перегревались основные тормоза – горный тормоз должен быть исправен.

Когда не работает горный тормоз, причина может быть в следящем клапане. Устанавливается это устройство на Скании с топливными системами PDE и HPI. На XPI вместо него устанавливается блок клапанов – некий кубик, который управляет не только горным тормозом, но и ЕГР.

Мы разобрали следящий клапан и посмотрели устройство изнутри. На автомобиле он находится в задней части, по ходу движения – справа, под кабиной. На видео поднимаем кабину, чтобы показать его расположение более точно.

Посмотрите: расположен он в задней части двигателя, над кожухом маховика. Следящий клапан крепится двумя болтами. Здесь же мы можем увидеть электроразъём, через который клапан управляется и две трубки: одна для подачи воздуха и одна управляющая, т.е. для выхода на сервопривод горного тормоза. Трубка подходит к цилиндру, который и поворачивает заслонку в самом горном тормозе.

Ну что, посмотрели, где следящий клапан находится – переходим к разбору самого устройства. Видим, корпус оригинальный – выбит номер детали 175646, есть внутренний код, указано давление, при котором клапан работает – от 8,5 до 12,5 БАР. Здесь же мы видим трубку подачи, трубку выхода давления воздуха.

Если клапан «клинит», или что-то ещё не так – есть специальный спускник, через который стравливается излишнее давление.

Следящий клапан управляется непосредственно блоком управления двигателя, при этом он может открываться не только в режиме вкл/выкл, он может регулировать: то есть ставить заслонку горного тормоза под разным углом, тем самым регулируя сопротивление выхлопных газов.

То есть, если вы, допустим, нажали кнопку ускоренного прогрева, заслонка в одном положении, если пользуетесь основными тормозами – в другом, вообще положений много на все случаи жизни.

Отметим, что есть два типа следящего клапана горного тормоза: старого образца (он более простой на вид, прямоугольной формы) и новый, более интересной, обтекаемой формы.

-2

Разбирается клапан с помощью обычного торекса (тридцатый, двадцать пятый). Чем хорош торекс – у него больше площадь соприкосновения, меньше повреждений резьбы.

На клапане с одной стороны четыре болта, на разъеме четыре болта, один на спускнике и две гаечки на входе / выходе. Откручиваем четыре первых, снимаем крышечку и видим резиновое уплотнение, снимаем резиночку за специальный язычок. За ней – резиновая втулка, вынимаем её – и видим внутри ржавчину, что не есть хорошо.

Далее нам нужно снять электромагнитный клапан, откручиваем и опаньки: ломаем торекс. Следящий клапан победил китайский набор. Взяли более серьезный инструмент, откручиваем электроразъем, чтобы достать клапан. Опять трабл: один болт обломился – видно, что это место подгорело. Будьте внимательны, друзья, если вам придется заниматься тем же самым.

Достаем деталь – контактную группу, здесь всё просто. Крупным планом показываем вам на видео приемное место под всё это дело. Откручиваем спускник, или аварийный клапан. Сперва идёт резиновое уплотнительное кольцо, его сняли, а дальше – что-то держит.

Вот на это хочется в первую очередь обратить внимание: всё покрыто ржавчиной, и только из-за этого он уже может работать некорректно. Хотя других неисправностей – целый ряд. Обязательно поговорим о них, разбирая клапан, в следующих статьях, не пропустите!