Сейчас многие обращают внимание на деградацию культуры в целом и большинства молодых людей в частности. Это явление принято связывать с падением уровня интеллекта. На самом деле интеллект здесь не причём, всё зависит от воспитания человека, которое он получил и продолжает получать извне. К тому же, имеют значения его наклонности и темперамент.
Нашему вниманию всё равно на чём фокусироваться.
Когда мы сталкиваемся с чем-то впервые, то получаем мощный маркер восприятия, даём этому (объекту, явлению) собственную оценку, на которую ориентируемся в дальнейшем.
На этот маркер можно влиять извне, что и происходит сейчас с большинством (подопытных).
«Задумайтесь на секунду. Можете ли вы уклониться от тропы, которую для вас проложили ваши близкие? Нет. Ваши мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. Воин, с другой стороны, свободен от всего этого. Свобода стоит дорого, но цена не невозможна. Поэтому бойтесь своих тюремщиков, своих учителей. Не тратьте времени и сил, боясь свободы.»
(с) Карлос Кастанеда «Сказки о силе».
Пока этот маркер работает на вас (вы его контролируете), вы не задумываясь оцениваете то или иное, будь то музыка, фильм, живопись, одежда… Всё что угодно. Но когда на этот маркер оказывают влияние извне, вы начинаете задумываться, а правильно ли вы это что-то оценили? Почему, скажем, моему кумиру или авторитетному для меня человеку, которого я очень уважаю, это не нравится, а мне нравится? И почему ему нравится что-то, что не нравится мне?
«Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека – это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность.»
(с) Карлос Кастанеда, «Сказки о силе».
Все производители контента работают по принципу воспитания потенциального потребителя – сначала они его «ловят», фиксируя на чем-то его внимание, потом привлекают «заинтересовывают», например:
«Я такой же как ты, только у меня всё получилось и я готов поделиться своим успехом. Сейчас ты узнаешь, как я этого добился!»
А потом удерживают, чтобы как можно дольше сохранить клиента.
Эта технология стара как мир. Толтеки-видящие заманивали учеников точно таким же способом. У Кастанеды это описано в книге «Сила безмолвия», где описываются «абстрактные ядра», первым из которых является « манифестация (или проявление) духа».
Под «абстрактными ядрами» подразумевалась система неких последовательных историй (притч) в которых приводились примеры действия «духа» (человека знания\нагваля) по отношению к его потенциальному клиенту (ученику), которым «дух» вознамерился овладеть.
«Очевидно маги подразумевали под абстрактным ядром нечто такое, что в настоящее время тобой не принимается во внимание. Эта часть ускользнувшая от тебя, известна магам как доктрина намерения или безмолвный голос духа или невыраженная расстановка абстрактного.»
(с) Карлос Кастанеда, «Сила безмолвия».
Полагаю, все мы, кого заинтересовало учение Кастанеды, пойманы на уловку духа. Как и все те, кто фанатично увлечён чем-либо, пойманы этим увлечением.
Развитие этой и других тем ищите в Telegram «Карлос Кастанеда online» (ссылка в шапке канала).
«Люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира, - идеям магов.» (с) Карлос Кастанеда, «Сила безмолвия»
Лайк, перепост, подписка, комментарии приветствуются.