Добрый день, дорогие друзья! Вы на канале "Поэт с капюшоном". Меня зовут Екатерина. Я педагог-организатор, музыкальный педагог и руководитель школьного ВИА. Здесь мои творческие наброски, а также важные, на мой взгляд, мысли. Надеюсь, что и вы поделитесь своими.
Выбор между музыкальной школой и частным педагогом стоит у тех родителей, которые хотят, чтобы их чадо музыкально развивалось.
Что же выбрать? Всё зависит от данных ребенка, профориентационных целей родителей... Ну и, разумеется, желания, самого чада. Хотя последнему я бы особо сильно не доверяла.
Вариант первый - музыкальная школа
Многие дети, а также вчерашние дети), имеющие музыкальную школу за плечами, расскажут вам, что это каторга. Это не кружок, а полноценная школа. С домашками. Чтобы не снизить свой уровень и повышать его далее, необходимо заниматься ежедневно. Против этих каждодневных тренировок обычно восстают сами дети, особенно на этапе разбора произведения. О, эта немыслимая чернота нот! И это так долго и муторно. А педагоги по специальности, конечно же, видят сразу, сколько ребёнок занимался. Но какой результат у этого труда! Красота исполнения, участие в конкурсах, рост самооценки. Талантливые дети выступают не только в музыкальных школах, но и перед своими товарищами в общеобразовательной школе.
8 лет (в некоторых школах 5 лет) в музыкальной школе, и у ребёнка есть документ об окончании, который позволяет поступать в музыкальные учебные заведения и связывать свою профессию с музыкой.
Стоит ли? Решать только ребёнку и родителям (я бы на первое место в раннем возрасте поставила родителей). Некоторым детям, например, с бронхиальной астмой, закрыты многие профессии. Поэтому музыкальная школа - ещё одна возможность для их будущего.
Ещё один мощнейший плюс. Такой вкус, какой разовьёт музыкальная школа, вряд ли ребёнку подарят в другом месте.
Вариант два - музыкальный педагог
В ситуациях, когда родитель уверен, что чадо по музыкальной дорожке в будущем не пойдёт, но ему хочется, чтобы ребёнок принимал участие во внеурочной деятельности и мероприятиях школы, играл на инструменте в компании или в лагере около костра, приходит на помощь частный педагог. Кстати, на моей практике к музыкальному педагогу приходили ребята, которые не смогли "потянуть" музыкальную школу.
Здесь очень многое зависит опять же от целей ребёнка и от знаний-умений-навыков, которые может передать преподаватель.
Кому-то нужен вокал (уроки вокала - дорогое удовольствие), кому-то нужно развить в ребёнке слух. Другим нужно, чтобы мальчик/девочка пели дома песни под гитару. И так далее...
Но! Музыкальный педагог не выдаст вам "корочку" об окончании. Без музыкальной школы в муз. колледж поступают разве что на отделение вокала. Но тут нужно иметь ого-го какие данные...
Со своими детьми я работаю над дикцией, дыханием, слухом. Учу основам игры на гитаре, бас-гитаре, ударной установке.
После занятий с музыкальным педагогом ребёнок может стать душой компании и подобрать любую песню под гитару. Кроме того, занятия проходят в неформальной обстановке, что способствует эмоциональной разгрузке после школьных уроков.
А что выбираете вы для своих детей? Поделитесь в комментариях.