Начнём с определения из игры. Скорость влияет на интервал времени между завершением действия и началом следующего действия персонажа. Скорость также влияет на порядок действий персонажей, когда они вступают в бой. Чем выше скорость, тем короче временной интервал между действиями.
С одной стороны, всё предельно просто: больше скорости – раньше походишь в бою. А с другой, есть какой-то «временной интервал между действиями» в описании. Что же он означает и важно ли это?
Для того чтобы разобраться с этим введём такое понятие как ценность действия – это количественная характеристика, которая вычисляется по формуле 10000/скорость. Рассмотрим эту характеристику на примере 2 персонажей: у одного будет 130 скорости, а у второго 100. Рассчитывая ценность действия по формуле, приведенной выше - получаем 77 и 100 единиц соответственно. В бою первым ходит герой с наименьшим показателем, после окончания хода к этим значениям снова прибавятся 77 и 100 единиц соответственно, в результате получим 154 и 200. Так будет рассчитываться и отображаться последовательность действий в бою. Продолжая рассчитывать ходы и дальше, мы столкнемся с закономерным результатом - герой с 77 единицами ценности действия совершит действие 2 раза подряд.
На практике применение этой механики можно увидеть в залах забвения/хаоса. Условия прохождения этапов на 3* включает в себя «пройти за ** циклов». Сами по себе циклы измеряются в ценности действия. Каждый первый цикл равен 150 единицам ценности действия, а каждый последующий – 100. Каждая новая волна в залах забвения начинается с первого цикла. Зная всё это, можно посчитать показатель скорости при котором персонаж мог бы походить 2 раза за первый цикл.
10000/х = 150/2 = 75 => 10000/75=133.(3)
Вот такими нехитрыми вычислениями получаем значение в 134 единицы скорости для двойного хода в каждом первом цикле зала забвения. В теории при скорости 160 можно походить 4 раза за первый цикл. Вот только для этого надо разогнать скорость героя при помощи различных бафов (например ульты Асты).
Уточнения. При получении бафов на скорость происходить пересчёт ценности действия и ваша очередность хода меняется. Аналогично работают и дебафы на скорость. Таким образом, баф скорости имеет наибольшую ценность в зависимости от времени получения: чем раньше вы накинете баф скорости, тем быстрее изменится ценность действия и ваш герой раньше походит.
Пример: вы наносите урон основным дамагером, после чего жмёте ульт Асты и ваш дамагер поднимается в списке очередности ходов вверх. Если же вы прожмёте ульт в момент, кода почти наступит очередной ход дамагера, вы просто не извлечёте из этого практически никакой пользы.