Автомобиль Бережного мчался по улицам города. Водитель выбирал самый кратчайший путь до отдела полиции, в котором содержался последний из выживших посланников будущего. Майор беспрестанно ерзал на своем сиденье, готовый броситься вон из машины, как только она остановится. Это лихорадочная спешка передалась и Антону, и он готов был последовать за беспокойным майором куда угодно.
Автомобиль затормозил около трехэтажного здания в самом центре города и Бережной тотчас выпрыгнул вон. Антон последовал за ним.
– Ты куда намылился? – бросил Бережной через плечо, – хотя… Пошли.
Майор проскочил пост дежурного сверкнув корочкой и сразу стал подниматься на третий этаж в комнату для допросов, где содержался упавший. Антон следовал за ним. Никто не обращал на него внимания, считая, что молодой человек находится в подчинении майора.
– Добрый вечер, – Бережной протянул руку для приветствия старшему по званию.
Полковник только что вышел из комнаты для допросов и был мрачнее тучи.
– Мне кажется, что и у этого субъекта не все дома и вы только зря потратите время, – полковнику вообще не нравилась вся эта история с упавшими с неба людьми, – ничего конкретного он сказать не смог. Все талдычит про конец света и прочую ерунду.
– Я могу с ним поговорить? – Бережной не разделял мнения полковника, имея свои мысли на этот счет.
– Конечно, мы уже запротоколировали все что могли из него вытянуть, – полковник сделал приглашающий жест.
Бережной открыл дверь и на него вскинул глаза мужчина сорока лет с проседью в волосах и легкой небритостью. Антон протиснулся в дверь следом за майором и тихонечко присел на стул в углу кабинета. Кабинет для допроса представлял собой совершенно пустую комнату со столом посередине, где с одного конца обычно сидел подозреваемый, а с другого следователь. Бережной присел напротив мужчины и кашлянул, доставая из папки бумаги. Затем вытащил мобильник и включил диктофон, чтобы записать разговор.
– Я майор Бережной, – майор положил мобильник на край стола, – я должен еще раз вас опросить.
– Я уже все рассказал вашим друзьям, – мужчина качнул головой в сторону двери и почесал щеку.
– К сожалению, я вынужден просить вас об одолжении. Расскажите все снова и постарайтесь вспомнить все детали. Это очень важно. Дело в том, что на сегодняшний день вы единственный, кто выжил среди всех людей, которые таинственным образом появились, упав с неба.
– Не знаю есть ли в этом смысл, – мужчина замялся. Подбирая нужные слова, – никто так и не сообщил о нашем появлении главе государства.
– Вы должны понимать, что без должной проверки с вами не может встретиться никто из руководящих лиц страны, – пояснил майор, – давайте начнем. Так откуда вы прибыли? Из какого времени?
– Все не так просто, товарищ майор, – мужчина ненадолго замолк, – я вынужден начать свой рассказ с более ранних событий своей жизни.
Бережной кивнул соглашаясь.
– Я родился в 2115 году и в данный момент мне 41 год, так что можно сказать, что последнее что я помню – это лето 2156 года. Дело в том, что в 41 я смертельно заболел. К несчастью, даже в будущем существуют болезни, которые невозможно вылечить, но для этих целей существует специальная программа. Любой человек, обреченный на смерть, может воспользоваться анабиозной камерой. Больной помещается в специальную капсулу и спит до тех пор, пока лекарство от его болезни не будет найдено, тогда его возвращают к жизни, и он снова живет дальше, но у этой программы было двойное назначение.
– Двойное назначение? – майор нахмурился.
– Именно, – кивнул посланец, – таких людей, как я, называли еще «вестниками смерти». Если в будущем возникала смертельная угроза, повлекшая истребление всего человечества, то нас отправляли в прошлое, чтобы мы смогли предупредить человечество о надвигающейся угрозе. Но, как вы понимаете, мы понятия не имеем, что же на самом деле произошло в будущем, потому как не знаем в каком году нас отправили в прошлое. Могу лишь утверждать, что до 2156 года на Земле все обстояло относительно благополучно.
– Теперь понятно почему остальные не выжили, – майор почесал голову, сопоставляя факты.
– Теперь вы знаете, что и я не протяну дольше остальных, – мужчина развел руками.
– Вы полагаете, что катастрофы в будущем все же можно избежать?
– Честно говоря, я совершенно уверен, что люди в прошлом не могут повлиять на события в будущем, – мужчина горестно вздохнул, – не зря нашу группу прозвали «вестниками смерти», мы лишь оповещаем о бедствиях будущего, а не даем шанс их предотвратить. Будущее неизбежно и неотвратимо, его нельзя изменить, поэтому ваша задача – приготовиться к неизбежному, минимизировать человеческие потери.
– Но мы ведь даже не знаем к чему нам готовиться?
– Согласен, – кивнул мужчина, – беда может прийти откуда угодно. Не исключен глобальный вооруженный конфликт, падение метеорита, масштабные природные катаклизмы и даже нападение инопланетян, но мы ничем не можем вам помочь. Вам самим придется поломать голову над возможными угрозами и у вас для этого еще есть достаточно времени, только боюсь и его вы потратите для иных целей.
– Я должен расспросить вас о вашем времени, – майор делал записи на листке, – кто представляет власть в стране? Какое государственное устройство в ваше время?
– Можно водички, а то ваши коллеги не расстараются, – попросил мужчина.
– Товарищ лейтенант, – Бережной обратился к Антону, который сидел на стуле раскрыв рот, – там на втором этаже кулер с водой, принесите, пожалуйста.
Антон поспешно вышел, спустился на второй этаж и отыскал кулер, набрал стакан теплой воды и поднялся обратно, но когда открыл дверь, то замер от неожиданности – вокруг лежащего на полу мужчины суетились люди.
– Что случилось? – он сжимал пластиковый стакан в руке и смотрел на побелевшее лицо майора.
– Отговорила роща золотая, – майор полез в карман за сигаретами, но вспомнив, что здесь нельзя курить, поспешно засунул пачку обратно.
– Скорая будет через пять минут, – полковник сидел на стуле.
– Какой смысл…, – майор собрал бумаги и пихнул их в папку, – он мертвее мертвого, я и без скорой могу это сказать.
– Выяснили что хотели? – полковник утер пот со лба платочком.
– Да какое там…
Бережной вместе с Антоном вышел на крыльцо, где майор жадно закурил, вдыхая табачный дым.
– Что теперь будет, товарищ майор?
– Ничего, – Бережной плюнул в урну у крыльца, – донесение ляжет на стол директору ФСБ и сгинет в пучине других донесений.
– Неужели президент ни о чем не узнает?
– Смешной ты парень, – Бережной невесело улыбнулся, – ты думаешь у нас такие «вестники смерти» в первый раз появляются? Руководство не мыслит категориями будущего, товарищ старлей, им бы сейчас на месте усидеть.
– Неужели всем наплевать? – Антон не мог скрыть своего негодования.
– Не всем, – поморщился майор, – но такие люди не в силах ничего изменить.
– Ты, давай, возвращайся обратно, – майор щелчком отправил окурок в урну, – и постарайся забыть то, что сегодня видел.
– Меня же уволили?
– Не бойся. Приказа не будет. Только запомни – никаких «вестников смерти» не существует. Ты не видел никаких упавших с небес и не слышал разговора с этим мужиком. Машину дать тебе не могу, так что поедешь на автобусе.
Антон распрощался с майором и побрел на автостанцию. Он остановился на улице и посмотрел в небо, медленно затягивающееся черными тучами.
– К грозе, – еле слышно прошептал он и ускорил шаг.