С 1 июня по 31 августа 2023 года в России пройдет эксперимент по маркировке соков, морсов и кваса. Производители безалкогольных напитков добровольно будут наносить QR-коды на свою продукцию, чтобы покупатели могли проверить ее происхождение и качество. Эксперимент также коснется напитков на основе сои, орехов, злаков и семян, пишет Клерк.ру.
С 1 июня по 31 августа 2023 года в России пройдет эксперимент по маркировке соков, морсов и кваса. Производители безалкогольных напитков добровольно будут наносить QR-коды на свою продукцию, чтобы покупатели могли проверить ее происхождение и качество. Эксперимент также коснется напитков на основе сои, орехов, злаков и семян, пишет Клерк.ру.
Целью эксперимента является оценка целесообразности введения обязательной маркировки безалкогольных напитков в будущем. По мнению властей, маркировка поможет бороться с контрафактом и собирать акцизы с сахаросодержащих напитков. По итогам эксперимента будет принято решение о дальнейшем порядке обложения НДС и акцизов на безалкогольную продукцию.