Найти в Дзене
Ирина Рири

Мама, пойдем, мы ждем тебя. Мама

Ольга Ивановна тихо заплакала. Одна в уютной комнатке. Внучка, любимица, ещё не вернулась с работы. Аннушка, правнучка, гуляла с друзьями. Дома была только Людмила, невестка. Бабушка тихо подошла и обняла её. Людмила вздрогнула.  -Мама, ну зачем встала? Я принесу поесть, Мама.  Ольга Ивановна снова заплакала.  -Люда, я так виновата перед тобой, дочка. Людмила присела рядом.  -Мама, что ты? Володю похоронили, три года уже. Не надо, Мама.  Обе плакали.  *** Три года, как один день. Похоронили Мужа и Сына. Отца и Деда. Внучка Ирина иногда тихо плакала, когда никто не видел, как ей казалось. Плакали все, каждая втихаря.  Это было страшно очень.  Ирина работала в бригаде скорой помощи. Позвонили в машину. Умер Отец. Ира орала, как раненый зверь. Машина скорой домчала её домой. На крыльце стояли дочка, троюродная сестричка и соседи.  Ирина сама не помнила, как влетела в квартиру. Отец лежал, засыпанный стёклами двери, которую уронил, падая. На мертвом лице была улыбка.  -Папа....-прошептала

Ольга Ивановна тихо заплакала. Одна в уютной комнатке. Внучка, любимица, ещё не вернулась с работы. Аннушка, правнучка, гуляла с друзьями. Дома была только Людмила, невестка. Бабушка тихо подошла и обняла её. Людмила вздрогнула. 

-Мама, ну зачем встала? Я принесу поесть, Мама. 

Ольга Ивановна снова заплакала. 

-Люда, я так виновата перед тобой, дочка.

Людмила присела рядом. 

-Мама, что ты? Володю похоронили, три года уже. Не надо, Мама. 

Обе плакали. 

***

Три года, как один день. Похоронили Мужа и Сына. Отца и Деда. Внучка Ирина иногда тихо плакала, когда никто не видел, как ей казалось. Плакали все, каждая втихаря. 

Это было страшно очень. 

Ирина работала в бригаде скорой помощи. Позвонили в машину. Умер Отец. Ира орала, как раненый зверь. Машина скорой домчала её домой. На крыльце стояли дочка, троюродная сестричка и соседи. 

Ирина сама не помнила, как влетела в квартиру. Отец лежал, засыпанный стёклами двери, которую уронил, падая. На мертвом лице была улыбка. 

-Папа....-прошептала Ирина и прижалась к остывающему, такому родному, телу. 

-Пааапаа – взвыла Ирина. Её оттащили и посадили в угол. 

Она плакала, как раненая. Просто орала от боли в углу. 

Ольга Ивановна спала на лекарствах. Бригада Ирины наколола Бабушку. 

В открытую дверь ворвались друзья. Молча остановились. Ирину подняли и увели на кухню. Бригада уехала. Они остались без врача, но много могли сами. Город не ждет. Надо работать. 

Приехали люди. Отца унесли. Анечку увезла к себе троюродная сестра, оставила её дома и сама помчалась на машине 600 километров, за родными, которые уже знали о беде. 

Маму нашли в командировке в дальнем Сибирском городке. Ирине прибавился страх. Мама еле живая вошла в осиротевшую квартиру. Похороны. Много людей. Ирина не понимала, что происходит. На рефлексах врача следила за Мамой, Бабушкой и братом Отца, прилетевшим из далёкого Петербурга. Насколько плохо было ей самой, никто не понимал. 

***

Ольга Ивановна погладила по руке невестку и ушла в свою комнатку. Легла. В тишине смотрела на фотографии. Вот маленькая Иришка, вот Володя, сыночек старший. Вот Димик, младший сын, любимец. А вот Ванечка, муж, первая и единственная любовь. 

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Война. Бабушка закрыла глаза. Война. Страшное слово докатилось до маленькой Сибирской деревни. Семья была крепкая, большая, сильная. Всем на зависть. Первыми встали в строй и ушли братья. Отец не мог уйти воевать и благословил всех сыновей. Пришло время и подняла голову Ольга, старшая из сестёр. Решительно отрезала толстую косу. 

-Я на войну. 

Пароходик увозил её в соседний город. Мама, пока могла, бежала по высокому берегу и смотрела вслед уезжающей дочери. 

Так и осталась в памяти, маленькая, худенькая, падающая на бегу Мама. 

Боль и страх. Это все, что преследовало жуткие годы. Ольга научилась курить и превозмогать холод и ужас войны. К сильной Сибирской красавице связистке боялись подойти. Обжигал взгляд зелёных глаз. Неприступная царица таскала катушки связи на поле боя, назад на себе тянула обожженых танкистов. Лихо рапортовала генералу, что задача выполнена. А потом, спрятавшись от всех, вытирала слезы страха. 

Один единственный человек будоражил её сердце. Красавец офицер Иван Николаевич. Он и сам на неё засматривался. Когда их бомбили, он схватил её за руку и уволок в ближайший лес, стирал с её гимнастерки кровь и пытался докричаться – Оля, ты жива! 

Контузия. Но, она осталась в строю. 

Картинка из интернета
Картинка из интернета

С Иваном, уже его женой, вошла в Берлин. Позади осталась война. Но, не для Ольги. В страшном лихолетье остался их первый ребенок. Они так и не узнали, кто это был, девочка или мальчик. Она потеряла маленького. Потом родился Володя, старший. Потом Димик, любимчик. Иван, кадровый офицер, прошёл все войны. Ольга ждала, моталась по гарнизонам. Ох и давала она лиха грозным танкистам. Её боялись офицеры, умела навести порядок. Растила сыновей. 

Выпорхнул из гнезда Володя. Уехал учиться в Сибирь, на её родину. Ольга гордилась. Ещё бы. Старший сын не просто так. Учится в известном на всю страну политехническом институте. И на кого! Ядерная физика. Он целым реактором будет управлять! 

Иван демобилизовался и они переехали в тихий город Б-ск. 

Невестку Людмилу Ольга Ивановна не взлюбила. Почему? Сама не знала. Но, внучку Ирочку, не просто приняла, а прикипела к ней с первого взгляда. Когда настигла беда, Володя облучился при аварии на реакторе, забрали внучку к ним в Б-ск. Володя лечился, Людмила не отходила от него. Иришка жила у Бабули с Дедулей. Не в Бабушку пошла характером и не в Маму. Милая, тактичная, даже робкая, в Деда и Отца. И лицом копия Папы и Деда. 

Картинка из интернета Художник Юлия Гончарова
Картинка из интернета Художник Юлия Гончарова

Иришку забрали перед школой. А через год с небольшим остановилось сердечко крепкого офицера Деда. Мама с Папой умчались прощаться в Б-ск. Иришку не взяли, мала ещё. Оставили у друзей, где она плакала по ночам, прижимаясь к тёте Вере, Маминой подруге. 

Ещё через год с небольшим привезли Бабушку. 

***

Ольга Ивановна вздохнула и протянула руку к фотографиям. Зачем она так с Людмилой. Сама не знала, что себе ответить. Так случилось. 

Откуда только эта проклятая болячка навязалась. И слово то какое противное - онкология. Нет бы сразу умереть, так не дадут. Сколько сил отдают Люда и Иришка. Внучка врач. Выучилась. Доктором стала. Ирина Владимировна. Это вам не фиги воробьям показывать. На скорой ездит, бригадой командует. А вот Отца не спасла. Не успела. И не знала. Зато Людочку успела спасти. Когда после похорон невестка чуть не погибла. Иришка примчалась на своей скорой. И пусть, не по их профилю, сгребла Мать и увезла в больницу, к своим друзьям. Знала, куда и к кому. Подняли, вылечили. Молодец Иришка, хорошую вырастили. 

Бабушка улыбнулась и захотела спать. Закрыла глаза. Сквозь наступающий сон, почувствовала, что отпустила боль. Вдруг отчётливо увидела своего Ивана Николаевича. Давно не снился. Из-за его плеча вышел Володя за руку с маленькой девочкой. 

-Оля, мы за тобой. -тихо сказал Иван. 

-Мама, пойдем, мы ждем тебя. -откликнулся Владимир. 

-Мама, ты меня не знаешь. Я дочка твоя. Я на той войне осталась. Пойдем, Мама. – девочка протянула Ольге ручку. 

Картинка из интернета
Картинка из интернета

-Мама! Мамочка... Бабушки больше нет...– Рано утром Ира растерянно стояла возле дивана в комнате Бабушки. -Бабуля умерла. 

Ирина села на пол. Бабушка лежала с улыбкой, протянув вперёд ручки.