Найти тему
1001.ru

Первый в мире батискаф

Оглавление

Он назывался FNRS-2. Представлял собой гондолу из стали (этот элемент был позаимствован из устройства стратостата FNRS-1 — воздушного шара, поднимавшегося в верхние слои атмосферы; только там в качестве материала использовался алюминий). К этой гондоле крепили поплавок, его наполняли бензином, так добивались плавучести.

Огюст Пиккар, конструктор FNRS-2. Источник: wikipedia.org. Лицензия СС
Огюст Пиккар, конструктор FNRS-2. Источник: wikipedia.org. Лицензия СС

Плавучесть — это способность тела оставаться в равновесии под водой.

Всё вместе это назвали «батискафом». В 1937 году его уже можно было испытывать, но случилась Вторая Мировая война, испытания отложили.

Огюст Пиккар, который занимался батискафом, родился в Швейцарии, работал в Бельгии. В 30-е годы у него родился сын — Жак. По окончании войны он как раз достиг и преодолел возраст совершеннолетия, созрел, и они на пару с отцом вернулись к проекту.

В 1948 году батискаф FNRS-2 совершил два погружения в Атлантический океан. Они происходили с побережья полуострова Кап-Вер, там находится крупный африканский портовый город — Дакар. На момент 1948 года Сенегал являлся «заморской территорией Франции», жители Сенегала имели французское гражданство. Дакар являлся значимой точкой для Французского Сопротивления — во время Второй мировой он был одной из баз её армии и лично Шарля де Голля.

Погружения были непилотируемыми. Во время второго погружения на борту батискафа находился Жак-Ив Кусто.

На основе испытаний этого батискафа — FNRS-2 — позже был изготовлен другой, называвшийся «Триест», он совершил погружение на дно Марианской впадины.

Дон Уолш и Жак Пиккар в «Триесте». Источник: wikipedia.org
Дон Уолш и Жак Пиккар в «Триесте». Источник: wikipedia.org

Сама FNRS-2 после испытании продали французской армии, она отремонтировала её, так получился батискаф FNRS-3, а потом из FNRS-3, в свою очередь, сделали FNRS-4.

_________

Другие тексты рубрики «Чтобы вы знали» на сайте 1001.ru: