Дом объятый огненными языками пылал синем пламенем, в саду горели редкие, дорогущие деревья, доставленные по спец. заказу во время «лучшей жизни»
Лариса смеялась как ненормальная на всю округу и прижимала к себе дрожащий, хрупкий девичий стан.
Соседи, словно назойливые комары носились вокруг вызавая МЧС.
Лариса на них внимания не обращала. Только когда рухнула крыша, женщина подошла к соседу и протянула письмо со словами « Отдай детям»
В суматохе никто не заметил, как две женских фигуры растворились в темноте ночи.
***
«Дорогие мои мальчики, Мишенька и Димочка, все произошло так, как должно было. После ухода вашего отца, этот дом нам всем стал обузой и приняла решение его сжечь.
Не спешите осуждать, просто события которые произошли со мной и Валей, не поддаются никакому логическому объяснению. Более того, беспокоить вас я не хотела. У вас своя жизнь и интересы.
Вы сейчас стоите на пепелище моей роскошной жизни и читая это письмо задаетесь вопросами .....»
Далее в письме Лариса описала свои чувства, одиночество, тоску и страх.
Михаил оторвал взгляд от бумаги и уставился на брата.
- Миш, читай дальше. – поторопил младший.
«После того случая с Валей соловей – солист исчез. Вечерами мы распивали спокойно чай на террасе наслаждаясь привычным пением птиц. Шторы перестали плотно задергивать, а окна на ночь снова открывали.
Пьянящий, ночной свежий воздух баюкал, кутал прохладой, все было хорошо.
Валя сама начала смеяться над собой, списывая то происшествие на усталость, я тоже стала забывать.
Дни летели не заметно. Все дневное время отбирал уход за садом, в самое пекло мы прятались от палящего солнца на берегу озера в тени ивы или в доме. Вечера проводили опять в саду. К ночи изрядно измотанные пили чай с мятой и падали в свои кровати.
Валя так и не переехала на второй этаж, хотя я ей предлагала. Нравилась ей ее мизерная комнатуха внизу и все пространство моего этажа пустовало.
Однажды ночью я проснулась от стука в стекло и грохота на крыше. Прислушалась и поняла, что словно птичка какая-то бьется. Пройдясь по комнатам на этаже и ничего не обнаружив, вернулась к себе в спальню. Только переступила порог, как ощутила жуткий холод.
За окном снова запел солист – соловей, я поспешила запахнуть окно. Едва створки сомкнулись, как к стеклу с обратной стороны прильнуло малюсенькое человеческое лицо и сказало «Не спится?»
Более жуткой гримасы я не видела в своей жизни!
Не буду описывать весь спектр эмоций, которые испытала, но задернув шторы, упала на кровать и долго рыдала.
Едва забрезжил рассвет разбудила Валю, усадила в машину и попросила познакомить меня с тем дедом колдуном о котором она мне рассказывала.
Когда приехали к нему, старик сидел на крылечке старого ветхого дома словно поджидая нас.
При виде деда я опять расплакалась. Слезы невольно текли по щекам, слова путались словно паутина. Дед лишь ехидно улыбался.
В доме старик грозно спросил, не находили ли мы чего на участке при стройке. А я вспомнила, что когда разрыли рабочие яму под фундамент, там косточек птичьих видимо – невидимо было.
Колдун помрачнел и рассказал, что до нас на том участке домик стоял, жил в нем молодой мужчина безответно влюбленный в девушку из соседней деревни. Девушка на мужика внимания не обращала, а вскоре и вовсе замуж вышла за другого. Мужик взбеленился, по колдунам пошел за приворотами, но все ему отказывали, так как знали ту девчушку. Тогда нашел мужик кого-то, кто владел магией не из местных. В округе стали пропадать соловьи и жители заметили, что их странный сосед на участке с мертвыми птицами обряды какие-то проводит. А позже он и вовсе как соловей запел. Дар будто обрел и заливался трелями так, что от настоящей птицы и не отличить.
Каждый вечер пробирался он к дому возлюбленной и чирикал соловьем. Громко, красиво так солировал, что девушка та из дома в один из вечеров выскочила.
Подошла к ограде посмотреть на птичку, но услышала как звук немного отдалился. Выбежала и она за ним, но звук все дальше уводил, словно играл с ней. Так до озера она и добралась. Стала оглядывать кусты да ивы, пытаясь рассмотреть певца, как вдруг выскочил чудак тот. Схватил возлюбленную, снасильничал, горло ей перерезал, крови напился. Встал сделав свои черные дела и чирикая соловьем отправился восвояси.
Убитый горем муж запер изувера в избе, облил бензином и поджег. Пока изба пылала из нее слышались нечеловеческие крики вперемешку с соловьиными трелями, а муж убиенной повалившись на землю сыпал проклятиями так, что сбежавшийся на пожар люд побоялся к нему подойти.
Во дворе сожженного дома нашли больше сотни соловьиных трупиков с оторванными клювами, словно забрали у них что-то, голос наверное. Не зря же мужик тот соловьем запел.
В общем собрали останки птиц и сделали прямо там могильник. Останков мужика того на пепелище не нашли сколько не искали. Как в воду канул.
С той поры в этом месте начали примечать птичку. Трелями соловей заливался такими красивыми, что редкий прохожий не останавливался проходя мимо. Встанет бывало мужик какой или баба послушать, а соловей поет, старается. Спустя некоторое время поворачивает голову, а там лицо человеческое. Прохожие в крик да бежать, а в след им мужской противный голос обязательно что-то крикнет.
Начали называть то место проклятым, обходили его. Потом деревня стала котеджным поселком. Соловья никто больше не видел, но догадывались, что на месте он. На своем участке жертву новую поджидает»
Михаил снова отвлекся от чтения – Да уж!
- Миш читай, не томи. Нам понять надо, что случилось то в итоге. – снова занервничал младший брат.
Старший снова уткнулся в письмо от мамы :
«Я поинтересовалась, почему же соловей тот только сейчас проявил себя, столько лет молчал ведь. Старик ответил, что сыновья у меня, а ему девушка молодая нужна для своей черной мести. Потому и на невестку мою он напасть пытался, а позже на Валеньку.
По возвращению мы собрали необходимые вещи, на ночь открыли окна в комнате Вали и стали ждать, когда нечистый залетит.
Спустя некоторое время услышали шум в ее комнате. С улицы захлопнули окно, облили дом бензином и подожгли. Все деревья, где нечисть сидела тоже пришлось поджечь.
Простите меня мои мальчики и за это. Много растений можно было продать конечно, выручив немалые деньги, но я решила уничтожить все следы. Не ищите меня, я сама вас найду когда время придет.
С любовью, ваша мама»
Дочитав письмо Михаил задрожал. – Димас, позвони ей еще раз.
Дима судорожно набирал номер Вали, но абонент был недоступен..........
******
- Мама, чай будешь? Я пирожков напекла.– Прощебетала Валя
- Чуть позже, деточка– с предыханием ответила женщина, откинулась в кресле и погрузилась в тяжелые мысли.....
- Кто бы мог подумать, что ее деточки, любимые сыночки подкупили сироту и местного алкаша деда, выдавшего себя за черного мага.
- Как она сама не разглядела присутствие сыновей на участке, когда они пугали ее чучелом соловья с восковым человеческим лицом привязанным к веревке и спущенным с крыши к окну?
- Почему работая каждый день в саду не увидела посторонних предметов в виде громкоговорителей на деревьях из которых и доносилась запись соловьиных трелей? И зачем сын убедил невестку, что не сон ей с соловьем приснился, а видела она тогда его? Готовился получается.
Лариса тяжело вздохнула от обиды и боли. Кто же знал, что детям так необходимо было поживиться, упрятав мать в дурку, продав ее дом и квартиру. Эх...... Если бы не Валя......
Сирота, почувствовавшая хорошее отношение и заботу, призналась во всем однажды и пообещала помогать Ларисе, а после и вовсе мамой стала звать женщину.
- Ну ничего – вслух озвучила думы женщина.– Квартирку вовремя продала, каждое дерево на участке застраховала.... скоро и страховочка на счет придет...... Хватит средств до конца дней. А деткам моим сюрприз будет.
****
На Алтае дышится хорошо. Воздух кристальный, чистый, свежий, соловьи поют еще громче. Вечерами две женщины пьют чай с мятой на террасе нового дома и о чем-то без умолку болтают, наслаждаясь трелями птиц.
Соловей. Страшная история. Часть 1
Соловей. Страшная история. Часть 2