Как-то раз я уже писал про восстановление Мерса '1977 года, здесь на Яплакалъ.
Судьба распорядилась так, что спустя почти 10 лет вновь влез в историю с Mercedes-Benz W123, и снова пришлось его "поднимать". Тезисно и вкратце расскажу здесь, хоть и всё есть на "Драйве".
70 фото.
Итак, приобретен автомобиль был в октябре 2020 года.
Mercedes-Benz 230E в кузове W123 1983 года выпуска.
В комплектации из интересного: коробка 4-ступенчатый автомат, люк крыши с электроприводом, центральный подлокотник, да и в принципе всё. Мотор мой любимый - М102 2.3 с механическим впрыском.
Первым делом автомобиль поехал в покраску, и это оказалась та ещё эпопея...
По фото может показаться - зачем? Ведь выглядит неплохо.
И в самом деле - метров с 5-7 так и было. Автомобиль уже был крашен предпредыдущим владельцем.
Но сделано это было так криво, что смотреть без слёз, а местами и рвотного рефлекса - было невозможно.
Примеры на фото ниже:
Или вот:
И так по кругу...
Ням-ням...
Контору искал долго, в итоге обратился через знакомого.
Опуская детали и подробности (кто захочет углубиться, всё есть на Д2), сроки вместо обещанных 2-3 преобразовались в 10 (ДЕСЯТЬ) месяцев, а смета работ с 190 т.р. выросла без предварительных обсуждений цен до 285... Сам автомобиль стоил 250 т.р., для понимания...
Пока машина была в кузовне, я активно бегал по Москве и собирал другие недостающие ништяки. Старался делать всё дотошно, вплоть до того, чтобы, например, вся оптика в круг была именно оригинальной марки Hella (по VIN), а не Bosch или того хуже Depo...
Запчасти собирались по разборкам, расходка и мелочи на заказ.
Разумеется, многое приходилось также подготавливать перед установкой. Это делалось уже в домашней обстановке межсезонья)...
Из такого вида +-
В такой:
И что поспешу заметить - никакой специальной химии или дорогостоящей косметики, как очень любят нынче презентовать в детэйлехцентрах с мойкой кузова за 1500 руб.
Всё, что вы здесь увидите отчищалось с помощью:
а) воды
б) мыла
в) рук
г) домашних тряпок, губок, щеток
Также приходилось спешно искать детали салона, которые хоть и были в наличии, но знатно подпорчены первым владельцем-дедушкой (он катался на данном автомобиле с ввоза в РФ в ~1997 по аж 2018й!).
Например, консоль АКПП...
Где я только её не искал: у всех известных мне разборщиков, на форумах, даже зарядил Беларусь - ничего. У них же под каждую комплектацию ещё и свой набор дырок под кнопки. Или всё поломано и также уколхожено...
В итоге - чисто смеха ради попробовал пробить панель в каталоге и она оказалась доступна для заказа НОВАЯ, оригинальная, по цене ниже, чем на разборках))) Пришла через 35 дней.
Панель кнопок восстановил как мог старую.
Автомобиль тем временем кромсали и готовили в сервисе...
По уговору мастера варить стали минимум, спасали только водительскую дверь и капот. Ну и + несколько дырок в полу.
Остальные кузовные детали я заказывал новыми. Да, на эти машины Тайвань до сих пор делает почти всё.
В итоге были заменены все 4 крыла, задняя панель, внешние пороги.
Подгонка азиатских крыльев к немецкому кузову получилась удачной процентов на ~85-95%
А я тем временем продолжал обрастать железками, превращая квартиру в гараж)...
Да, эта ванная повидала многое за зиму 2020-2021 г...
Заранее прикупил антивандальный "прицел" на решетку радиатора от Турков.
На самой решетке также поменял все хром-усики на новые.
Дальше - больше...
Всё по старой схеме - разбор на молекулы, мойка, чистка, сборка.
Нет, я не женат.
Очень долго пришлось бегать за поворотниками "Hella"
Буль-буль
Левая фара была в порядке
Интерьер автомобиля также требовал вмешательств.
Цвет у нас был 054, он же Datten, он же "Финик".
В принципе, весь салон был комплектен, продырявленные дедом панели я нашёл и заменил. Оставалась главная болезнь этих авто - продранная спинка водительского сидения:
Было найдено донорское пассажирское сидение такого же цвета и фактуры - а обивки у W123 спереди взаимозаменяемые...