Найти тему
Балетный маньяк

БАЛЕТНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И СОБЫТИЯ ИЮНЯ

А вот и лето завтра, первый месяц которого окажется весьма богат на премьеры и разного рода события. И хотя некоторое количество театров в июне уже закроют свои сезоны, в восьми пройдут премьеры, что очень даже неплохой результат! Столько же учебных заведений дадут отчётные концерты по разным городам и весям нашей страны. Кроме же этого – по два конкурса и фестиваля, плюс разные концертные программы, так что балетная жизнь бьёт ключом!

А откроет месяц премьера в Екатеринбургском театре «Щелкунчик», где со второго по девятое число худрук театра Пётр Базарон представит своё видение «Красной шапочки» – перенеся действие в наши дни, во двор обычного городского микрорайона – «каменного леса». Спектакль заявлен как детский, вместили историю в один акт, а музыку написал Мурат Кабардоков. Среди анонсированных персонажей – овечки, пчёлки и лисички, а отрицательный герой – злобная Волчица, со своим невоспитанным сыном. Бабушку, вроде как, не съедают, а Красная шапочка обеспечивает хэппи-энд силой своей любви, как указано на сайте.

-2

Второго же числа откроется и «Всероссийский конкурс-премия в сфере танцевального искусства ARTист», который пройдёт за три дня в московском КЗ «Измайлово». Денежный Гран-при заявлен в 100.000 рублей, а в организаторах мероприятия числятся Воронежское училище и Институт Кобзона – нетривиальный альянс.

-3

Седьмого июня пройдёт первый в этом месяце концерт учащихся – в Новосибирске, в рамках цикла «НОВАТ зажигает звезды». На сайте театра довольно подробно расписан состав участников и авторы программы – их педагоги, однако, что конкретно будут танцевать на момент написания материала ещё не выложили. Впрочем, угадать несложно: в основном номера нетленной классики и немного авторских постановок.

-4

Через день – восьмого июня, начнёт свой марафон АРБ, а дадут три концерта танцуя через день. Удивительно, что на сайте Мариинки вообще ноль информации по программе, опять же на дату написания этого материала, в то время как про московскую гастроль питомцев Цискаридзе информация всеобъемлющая, но про это далее.

-5

И в ту же дату выйдут на сцену Уфимского театра ученики Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева со своим отчетно-выпускным концертом. Эти станут выступать два дня подряд, причём программы обоих дней разные: восьмого дадут первым отделением Grand Pas из «Пахиты», а на второй поставили сборные номера. А девятого преимущественно будет нархар, с добавлением современной хореографии – это, на мой взгляд, круто, когда не просто повторяют одну программу два дня, а заморачиваются настолько, молодцы!

-6

Девятого числа эстафету подхватят в Улан-Удэ, где на сцене местного театра выступят представители Бурятского республиканского хореографического колледжа. В анонсе отдельно отмечено, что концерт пройдёт под оркестр театра, а в программе первым актом «Шопениана», вторым же стандартно номера из балетов золотого наследия с вкраплениями чего-то современного.

-7

Через день, десятого июня, в Челябинске торжественно закроют «XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой», стартовавший в конце мая. На Гала-концерт пригласили артистов из Перми и Кремлёвскую пару Первушина-Евгенов, обещают же показать немало номеров, ранее на этой сцене не исполнявшихся. А: «Главным подарком для зрителей станет выступление народной артистки России Татьяны Предеиной, которой посчастливилось учиться у великой балерины Екатерины Максимовой». Из ног в ноги, как говориться, она же и режиссёр этого концерта.

-8

На десятое июня стоит премьера в Калужском «Инновационном театре балета» – редкий гость в моих анонсах. Из названия предельно понятно о ком этот спектакль – «Чарли в цвете», да про Чарли Чаплина, который: «путешествует по мирам собственных фильмов» и «однажды обнаруживает Цвет в своей черно-белой реальности». Но в анонсе на сайте нет ни слова про авторов сего действа – подозрительная скрытность…

-9

С четырнадцатого по восемнадцатое в Большом пройдёт «премьерный» блок «Марко Спада», но ставлю эту премьеру в кавычки – и десяти полных лет не прошло с момента настоящей премьеры, состоявшейся 8 ноября 2013 г. Однако если рассматривать её как дань уважения Пьеру Лакотту, покинувшему нас в апреле этого года, то вполне она логична. Впрочем, от главного театра как минимум страны ждёшь куда как большего…

-10

В этот же день представит премьеру УралБалет и она тоже не самая что ни на есть премьерная, а пройдёт под общим названием «Танц-артель». Впрочем, идея-то хороша – предоставить местным артистам с задатками хореографов возможность поставить в родном театре что-то более-менее крупное. В итоге покажут четыре одноактника, три из которых ставит эта самая молодежь, названий правда в анонсе нет, плюс прошлогодняя работа будущего Худрука театра Максима Петрова «Полдень». Идти программа будет два дня.

-11

На пятнадцатое июня в афишу Михайловского поставлено статусное мероприятие – Гала-концерт для участников и гостей Петербургского международного экономического форума. Балет разбавят оперой, и я бы не заинтересовался этим официозным событием, если бы не узрел среди участников Ваню Васильева, со скандалом эту сцену покинувшего. Вот, получается, доведётся ему на неё вернуться…

-12

Пятнадцатого-шестнадцатого выступает Казанское хореографическое училище, которое на сцене театра столицы Татарстана даст концерт с неплохим названием – «В честь танца». Но анонс скуден: «В программе: номера в классической и современной хореографии, народные танцы», к тому же там же заявлено, что пойдёт действо под фанеру.

-13

И всё в тот же серединный день месяца случится премьера в театре Барнаула – балет «Найджел». Ставит его Оксана Малышева, главный балетмейстер Алтайского театра, композитора нет – только музыкальный руководитель, и это «тру-стори» постановка: про самую одинокую птицу в мире – самца о̀луши, прилетевшего в ноябре 2015 года на новозеландский остров Мана в Тасмановом море. Местные орнитологи дали ему это имя и история у него трагичная – умер от неразделённой любви к бетонному муляжу самки о̀луши… Да уж, откопали сюжетец…

-14

Затем же премьера случится в Самаре, и это вновь «Раймонда»! Я уже писал, что май меня поразил тем, что аж две «Раймонды» представили публике в этот месяц с разницей в один день, так вот и ещё одна! Понимаю, что довольно круглый юбилей у этого балета – 125 лет, с большой симпатией к нему отношусь, но как-то многовато будет… Кстати, немного забегая в будущее, сообщу, что ещё одна венгерская племянница графини увидит свет рампы в июле… Эту же ставит Бурлака, взяв за основу редакцию Горского, но что пугает, так это то, что сей персонаж означен и как автор «концепции музыкальной драматургии» –замахнулся что ль на партитуру Глазунова? Представления состоятся семнадцатого, восемнадцатого и двадцать четвёртого июня и я вот подумываю – а может съездить..?

-15

Семнадцатого числа в Ижевске выступает молодежь – заявлен концерт учащихся хореографической школы при Театре оперы и балета Удмуртии. В анонсе нет ни участников, ни программы, а акцент сделан на том, что все педагоги, во главе с Худруком Николаем Маркеловым, выпускники АРБ, отчего: «Хореографическая школа Ижевска, несмотря на молодость, является прямой преемницей великого наследия русского балета». Амбициозно!

-16

И как раз вернёмся к АРБ имени Вагановой, которая восемнадцатого и девятнадцатого числа захватит Кремль… По привитой им же самим традиции Николай Максимович вновь привезёт питерцев в Москву, и опять же это будет, не сомневаюсь, апофеоз мощи и роскоши! На сайте Кремля текст на четыреста с лишним слов описывает предстоящее событие, дам выдержку про программу: «В первом отделении гала-концерта – сюита из балета «Лауренсия» А. Крейна в оригинальной хореографии Вахтанга Чабукиани. Характерный танец занял особое место в репертуаре выпускников Академии. Огромную роль в подготовке сюиты испанских танцев сыграла профессор Ирина Генслер – выпускница Агриппины Яковлевны Вагановой 1948 года, блистательная балерина, исполнившая в свое время весь характерный репертуар на сцене Кировского/Мариинского театра. Огромной экспрессией наполнят знаменитый танец «Фламенко» воспитанники Академии. Контрастом этому полыханию страстей станет лирический танец с кастаньетами, трогательный диалог влюбленных, тонко переданный солистами-выпускниками Академии.

Во втором отделении юбилейного вечера Академия представит московским зрителям свою новую работу – Сюиту из балета «Корсар» со знаменитым Grand pas "Оживленный сад" (хореография Ж. Перро, М. Петипа), составленную Николаем Цискаридзе в 2023 году».

Добавить остаётся лишь то, что: «Истинным украшением юбилейного Гала-концерта станут живописные декорации и костюмы Мариинского театра». Московской школе остаётся лишь вяло пастись после такого…

-17

А наш же ответ Чемберлену прозвучит двадцатого-двадцать первого в Большом, где в первый день вручат статуэтки «Бенуа де ла данс» за этот год, после чего лауреаты-дипломанты дадут гала. Во второй же станцуют призёры прошлых лет, но программы, когда я писал этот текст, ещё не выложили – лишь объявили номинантов.

-18

Того же двадцатого июня в Петрозаводске стартует «Международный фестиваль современной хореографии Nord Dance», который продлится по двадцать четвёртое. В программе шесть постановок, а кроме отечественных хореографов присутствуют и зарубежные: один из Венгрии и совсем экзотика – из Северной Македонии. Естественно, все работы донельзя концептуальны, а особо впечатлили анонсы двух из них: одна называется «Тёрки», и это вновь а-ля «тру-стори» – «В основу легли реальные истории людей, искренние и местами дикие, а вдохновением послужили громкие расставания Марины Абрамович и Улая, Джонни Деппа и Эмбер Херд, Брэда Питта и Анджелины Джоли».

Вторая поименована «ДӨР», что означает место напротив входа в юрте. В процессе представления: «Тувинец Сугдэр Лудуп поет «горлом» и играет на игиле. Нуриевы танцуют до изнеможения». А зовут носителей славной фамилии Марсель и Маша – во как!

-19

Вернёмся вновь в Москву, где с двадцать первого числа три дня будет идти премьерный блок в Стасике – очередная тройчатка одноактников. И вновь всё донельзя у̀мно… Начнёт программу «Ворга» Ксении Тернавской, призванная: «показать путь к себе в текущей постмодернистской реальности через архетипические образы русских сказок». Затем пустят «Последний сеанс» Павла Глухова, который являет собой: «психологический триллер с элементами саспенса и мотивом лабиринта». Завершит же программу вроде как безобидный очередной «Класс-концерт» от Максима Севагина, но и тут всё с подковырками, а артистам: «достанется непростая задача показать мастерство владения академической школой». Да уж, это нелегко…

-20

Переносимся вновь в Екатеринбург, где двадцать пятого на сцене театра пройдёт отчетный концерт Уральского хореографического колледжа. Который у них проводится в форме открытого зачета по творческо-исполнительской практики – довольно нестандартно.

-21

В Омске двадцать восьмого и двадцать девятого пройдёт концерт под неброским названием «Гала балет» с участием «специальных гостей», правда имена пока не раскрыты. Однако озвучена концепция – показывать номера из балетов, которые никогда не шли на сцене театра. Интересная, и, что удивительно, никогда не шёл у них «Дон Кихот», раз главным событием анонсируется «Сон» из него.

-22

Завершит же месяц в последний его день премьера в Красноярске, где Никита Дмитриевский представит нешаблонную, как минимум по названию, работу – «Катарсис Данте». Из философского анонса на сайте театра по сути понять можно немного, но творческую задачу хореограф формулирует так: «создание сложного и яркого образа, который дал бы людям пищу для эмоций и размышлений». Балет поставлен на музыку современных композиторов, Никитой подобранных, а, кроме этого, он автор идеи, режиссер, сценограф и художник по свету – практически всё в одном. Смело̀!

-23

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет