Каждая мама сталкивается с потоком информации по поводу воспитания детей. Не каждый человек может разобраться где правда, где ложь. Рассмотрим наиболее распространенные мифы о развитии детей первых лет жизни.
Не бери ребенка на руки, а то привыкнет
Мама-объект любви и обожания ребенка. В первые 3-4 месяца жизни абсолютно нормально, что младенец хочет на ручки. Мамин запах, объятия и голос единственно знакомые моменты в этом непонятном мире. Он 9 месяцев слышал и чувствовал маму. Так почему бы не помочь ребенку адаптироваться? Неужели кто-то думает, что малыш и дальше будет все время на руках у мамы? Этот период необходим, чтобы насытиться маминой поддержкой и понять, что мир безопасен и меня принимает. Именно так формируется базовое доверие к миру. Складывается фундамент ощущения, что я хороший и нужный, со мной все в порядке, раз меня любят и успокаивают. Постепенно малыш будет расти и время, когда он будет выдерживать без вас увеличивается.
Пустышки вредны и влияют на прикус.
У малышей есть естественная потребность в сосании. Если у малыша есть проблемы с засыпанием и беспокоится между кормлениями, то пустышка выручает без того уставших мам. Здоровая и отдохнувшая мама это главное в первые жизни ребенка. И последующие конечно тоже. Многие младенцы использует грудь вместо соски, мамы вынуждены держать у груди ребенка весь день. Но все же лучше давать пустышку до года. Далее сосание будет тормозить развитие ребенка, после 3 лет действительно может отрицательно сказаться на прикус. На лекциях Т.Г.Визель (нейропсихолог, профессор, доктор психологических наук) говорила о том, что ритмичные движения способствуют активному развитию мозга до года, после года наоборот тормозят. К ритмичным движениям относятся повторяющиеся стереотипные действия, сосание как раз является одним из таких.
Ходунки помогают малышу раньше пойти.
Все физиологи, реабилитологи и неврологи в области детства негативно отзываются о ходунках. При использовании ходунков происходит неправильное формирование функции мозжечка. Мозжечок — отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Мозжечок также накапливает опыт двигательной активности т.е. запоминает. Это важно, чтобы ребенок учился быть осторожным и внимательным.
Чем больше игрушек, тем лучше
Абсолютно нет. Чем больше игрушек, тем больше беспорядка и потраченных денег. Здесь главное не количество, а качество. Игрушки перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные, сюжетно- ролевые и т.д. Например, для 2-3 лет достаточно барабана или ксилофона, мяча с кольцом, мемори карточки, пазлы, куклы, набор для игры (кухня или инструменты). Можно периодически менять их состав, убирая старые, добавляя новые.
❓С какими еще мифами вы знакомы? Что можете добавить?