Песни «Кар-Мэн» «Лондон, гудбай» и «Чио-Чио-сан» были хитами и звучали на каждой дискотеке 90-х. Поклонники 58-летнего Сергея Лемоха и сейчас готовы ходить на его концерты, но репутацию лидера коллектива сильно подпортила история о его равнодушии к страданиям первой семьи.
Сейчас музыкант как и прежде, наполнен творческими идеями. Лемох сочиняет песни и делает аранжировки. В его ведении — не только популярная группа «Кар-Мэн», но и два проекта, которые связаны с джазом, роком и электронной музыкой.
Популярность и успех пришли к артисту в 90-е. Тогда его считали звездой и даже называли секс-символом. Однако проводя почти всё своё время на гастролях, Сергей забыл о семейном долге: бросив жену Наталью, он связал себя узами брака с танцовщицей Екатериной.
Однако вычеркнул из своей жизни певец не только супругу, но и двух дочек от первого брака. Отношения с ними оставляли желать лучшего. Особенно это касалось старшей наследницы Людмилы: в 2019 году зрители увидели её в ряде телепередач и узнали, что женщина злоупотребляет алкоголем и проходит реабилитацию. Звёздный отец при этом не отвечает на её звонки.
Больше всего в этой ситуации пострадал маленький ребёнок Люды, который оказался на попечении старой прабабушки. Лемох же, хорошо зная, что родная внучка Марина живёт в нищете, не предпринял никаких попыток, чтобы как-то помочь девочке.
«Музыкантами рождаются»
Сергей Огурцов родился в московской клинике имени Грауэрмана на Арбате, хотя не раз шутил, что мог появиться на свет в кинотеатре «Художественный», где у его мамы и начались схватки. Отец едва успел довести роженицу до больницы. Сначала семейство жило в Староконюшенном переулке, а потом перебралось на переулок Гайдара. О своей любви к искусству Сергей высказывался как о «генетической предрасположенности».
«Один предок по материнской линии был преподавателем музыки, а другой — известный художник. Оба были связаны с семьёй Шильдбах, их родственник Гутхейль — владелец нотных магазинов и издатель. Поэтому и мама, и бабушка отлично играли на фортепиано и пели»,
— рассказывал он.
После получения аттестата Огурцов учился в институте торговли, параллельно подрабатывая диджеем и играя на клавишных в ресторанах. Кроме этого, музыкант пробовал себя в роли модели и появился на страницах советского журнала «Вязание», в котором его мама была редактором.
«В 1980-е я был ещё маленький и учился. А вот карьера для меня началась только с 1990 года. Полный бардак во всём. Какое-то непрерывное косилово без разбора, а в конце ещё и дефолт. Но я всегда говорю: музыкантами рождаются, а не становятся»,
— делился Сергей в интервью.
Побывав однажды на выступлении Дмитрия Маликова, Лемох загорелся идеей о сотрудничестве с ним. В 1989-м году на сцене Дмитрий появился в компании музыкантов: на клавишных играл Сергей, который к тому времени взял девичью фамилию матери Лемох, а на ударных — Богдан Титомир. В скором времени начинающие артисты были замечены на бэк-вокале у Владимира Мальцева. Для него же Лемох написал песню «Париж, Париж», которая в дальнейшем стала одним из дебютных хитов коллектива «Кар-Мэн».
Первый альбом группы был назван «Вокруг света», а песни из него «Лондон, гудбай», «Чио-Чио-сан» и «Багама-Мама» превратились в шлягеры. Несмотря на большой успех в 1991-м Богдан Титомир решил отправиться в сольное плавание: он мечтал читать рэп, а Лемох имел другой взгляд на музыку. Именно поэтому пластинка «Кармания» была создана уже под себя.
Коллектив Сергея гастролировал по всей стране, получая приглашения на съёмки в рекламе и предложения на написание заставок для телеигр и саундтреков. Лемох также писал песни для Лады Дэнс, Натальи Сенчуковой и Игоря Силивёрстова. С годами популярность певца пошла на спад, но и сегодня он выступает на «Дискотеке 90-х», вместе с этим занимаясь двумя разноплановыми проектами: Carbonrock и Double Jazzy.
Первая жена и брошенные дети
Сергей Лемох не любит распространяться о личной жизни, но кое-что всё-таки не удаётся скрыть от прессы. Как известно, первый брак артиста распался, не пройдя испытания славой. Когда к музыканту пришла популярность, семья тут же отошла на второй план. Не остановило артиста даже то, что супруга подарила ему двух дочерей — Людмилу и Алису. Старшей Люде было около 20, когда отец окончательно ушёл от матери к танцовщице и фигуристке Екатерине Канаевой, с которой в итоге связал себя узами брака.
«Сколько думаю о своем детстве, всегда помню эту фразу отца: „Денег нет“. Если и давал, то рублей 50, не больше. Подружки в школе смеялись даже, мол, такой знаменитый папа, а в столовке купить себе еды нормально не можешь. Потом вроде вскрылось, что он все откладывал себе на дом. Нас бабушки воспитывали, честно говоря. Меня мамина, сестру — папина, пока не умерла. Мы в разных школах учились и почти не виделись. Не было у нас такого, чтобы семейные праздники, дни рождения, 8 марта, и все за одним столом… Никогда»
— рассказывала Людмила в 2019 году.
В 2014-м Натальи Огурцовой не стало и жить старшей дочери стало сложнее: в ходе раздела наследства она поругалась с сестрой и осталась почти ни с чем. Стоит отметить, что Алиса всегда была ближе к отцу.
«Знаю, что Алисе достались деньги от отца, когда он продал свою квартиру в Мытищах. Три миллиона, кажется. Она на эти деньги купила себе жильё в Ивантеевке. А мне должна была полностью отойти мамина квартира. Но в итоге Алиса заявила на неё свои права. Ну, как-то так»,
— поясняла старшая наследница.
По признанию женщины, отец почти никогда ей не помогал, но сам Сергей имеет другое видение ситуации. Во время одно из интервью он рассказывал, что следил за жизнью дочек: Людмила предпринимала попытки стать диджеем, но так и не нашла своё призвание, Алиса выбрала профессию менеджера. О наследницах музыкант отзывался, как о творческих личностях.
«Периодически, конечно, помогаю. Но намного меньше, чем раньше было. Сейчас именно самый главный период — не надо пичкать детей своей помощью. Пусть человек себя почувствует самостоятельным. Конечно, они живут отдельно. У них свои квартиры»,
— заявлял Лемох.
Сам музыкант заявлял, что любит проводить время с внучками. А вот старшая дочь звёздного папы рассказывала, что ребёнка Алисы Аврору музыкант в первый раз увидел, когда девочке было три, а малышку Людмилы Марину и вовсе ни разу не держал на руках.
Нищая внучка
После того как мать Людмилы умерла от рака, женщина сильно сдала: стала злоупотреблять алкоголем, осталась без работы. История о том, в каких тяжёлых условиях живёт её маленькая дочь Марина, получила широкую общественную огласку.
В начале 2019-го всем стало известно, что Людмила проходит лечение от алкоголизма в реабилитационном центре, а на плечи её 80-летней бабушки Талины Ивановны легли обязанности по присмотру за ребёнком. Старый дом в деревне без водопровода, дешёвая еда, мусор, который не в силах убрать пожилая женщина с травмой малого таза, — ситуация казалась критической.
«Я бы не хотела, чтоб Люда приезжала: здесь все её друзья-алкоголики. Они у меня всё время в прихожей сидели и пили. Просила Сергея отправить её лечиться, но он велел не звонить»,
— рассказывала прабабушка девочки в программе «Ты не поверишь!» на НТВ.
Также пенсионерка заявила, что Сергей Лемох ещё не будучи знаменитым, какое-то время жил за её счёт. Осуждающе женщина отнеслась и к изменам певца, который бросил семью ради новой возлюбленной. Кроме того, однажды родственники даже дошли до рукоприкладства.
«Я его ногами пинала, а он меня кулаками бил. Подрались немного. Я сняла все побои, но что толку?»
— сетовала Талина Ивановна.
Учитывая всё, что сказано выше, у пенсионерки не было никакой надежды на бывшего зятя. Однако она всё-таки попросила Сергея Лемоха хотя бы временно позаботиться о Марине. Музыкант же ответил, что заберёт девочку, только если Людмила откажется от прав на неё, но в дальнейшем он просто обрубил всё общение с ними. Какое-то время семье оказывали помощь соседи, но потом две односельчанки заявили о желании оформить над малышкой опекунство, а законную маму при этом лишить родительских прав.
«Что, если ребёнок попадёт к ним и окажется в ещё более ужасных условиях? Две охотницы за деньгами или мать, которая встала на путь исправления, — что будет лучше, пока не ясно. Родственники, включая знаменитого папу, так и не вышли на связь. Что касается отца Марины, то он стюард в одной крупной авиакомпании, не платит алименты и не признает, что девочка его»,
— рассказывал прессе представитель Людмилы.
Людмила обещала взять себя в руки, но реабилитация не помогла ей избавиться от пагубной привычки. Пролечившись несколько месяцев, женщина вернулась к дочери и снова запила. Отчаявшись, Талина Ивановна отдала 6-летнюю Марину в центр «Согласие». Сложно представить, каково малышке было в разлуке с родным человеком. А в апреле 2020-го Талина Ивановна всё-таки забрала внучку домой.
Многие осуждали Лемоха за его равнодушие по отношению к внучке. Кто-то связывал это с разочарованием в старшей дочке, из-за которого он решил разорвать отношениях с ней и её близкими.
«Мы со второй женой вместе более 20 лет. Совместных деток пока нет, но я от первого брака загружен „по самое не балуйся“. Я поддерживаю отношения с прежней семьей, все нормально, не вижу смысла сильно раскрывать эту тему. Я человек, который весь в музыке, я не семьянин и никогда им не был, это бред»,
— комментировал музыкант в «Пусть говорят» Первого канала.
В 2011-м певец обмолвился о скором пополнении в семье, вот только никаких новостей о рождении детей от Екатерины так и не появилось. Личная жизнь Сергея Лемоха так и остаётся сплошной загадкой для представителей прессы. Однако, что бы ни происходило в отношениях артиста с родственниками, количество поклонников на его концертах остаётся прежним.
Ранее мы писали:
«У нас Марина больше не числится», – кто забрал из интерната внучку лидера группы «Кар-Мэн», который от неё отказался.
«Денег нет» – Сергей Лемох не помогает пьющей дочери и нищей внучке.
Самые читаемые материалы на эту тему: