Найти тему
Олег Шапошников

Основы современной геополитики. Часть 2

Олег Шапошников

Основы современной геополитики. Часть 2

Глава 34

Каким будет новый мир. Часть 1

Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора. Особо хочу обратить ваше внимание на канал – альманах «Антиутопия», где я планирую публиковать все подобные этому материалы.

Начнем с мира нового мирового порядка, с новой формы западной цивилизации (естественно вкупе с Японией, Австралией и Новой Зеландией). Об этом пишут, но, пишут (причем с позиций разных точек зрения и с позиций разных идеологий), извращаясь на все лады, но лишь блуждая от неолиберализма к неосоциализму или к неокапитализму. Одна утопическая идея сменяет другую. На самом деле все будет не так. Капитализм уже был, социализм тоже, а либерализм – это лишь метод прихода к власти.

Да! Власть – вот истинная цель всего это Марлезонского балета. Нужно просто прийти к власти (в максимальном виде – во всем мире, на всей планете, а в минимальном – на пространстве запада, включая выше упомянутые страны). Ну, а когда цель будет достигнута, - все то, что помогало достижению цели - должно быть уничтожено. В первую очередь будет уничтожены либерализм и демократия, ибо то, что раскачивало систему теперь не только не требуется, но и уже крайне вредно для нового мирового порядка.

Как? Да никогда! Да не может быть! Это лишь вопли наивных идиотов. Однако, чтобы разобраться с вопросом, причем разобраться на системном уровне (причем нам все эти выкладки очень пригодятся впоследствии), нам надо обратиться к истории. Начнем мы с Великой французской революции. Обратимся к очень интересной статье Михаила Диунова «Тайны Французкой революции: бунт народа или заговор герцога Орлеанского?» (источник: NEWS.ru от 16 июня 2022года). Цитата:

Начало беспорядков оказалось прямо связано с победой в недавней войне. Боевые действия стоили Франции очень дорого, что привело государственный бюджет в состояние жесткого дефицита. К тому же в 1788 году в стране случился неурожай, а значительную часть собранного зерна купцы продали за границу, что стало причиной продовольственного кризиса. Неурожай спровоцировал массовый забой овец и, следовательно, дефицит шерсти.

Все это вместе взятое привело к проблемам в производстве сукна: сотни предприятий закрылись, тысячи работников лишились заработка. В стране зрело недовольство, которым умело воспользовались революционеры.

Для спасения ситуации требовалось провести налоговую реформу, распределив бремя платежей между тремя сословиями. Если ранее король обходился тем, что своим приказом вводил множество мелких косвенных налогов, то теперь требовалось пересмотреть всю налоговую систему в целом. Старинные привилегии дворянства и духовенства должны были быть отменены.

Такие грандиозные перемены, согласно обычаю, утверждали только Генеральные штаты - собрание сословий, созванное со всего королевства. Это подобие парламента, в котором три сословия имели равное число голосов, не собиралось с 1614 года.

После долгих раздумий решение о выборах депутатов от всех сословий было принято Людовиком XVI. И тут мы сталкиваемся с первой загадкой. Как оказалось, поначалу более всего Генеральными штатами интересовались не простолюдины, а дворянство и священство. Привилегированные сословия собирались воспользоваться ослаблением власти, чтобы ограничить королевский абсолютизм и играть куда большую роль в управлении государством. Правительство попыталось противопоставить этому стремлению третье сословие, сделав ставку на простой народ. Министр финансов Жак Неккер добился от короля увеличения количества депутатов третьего сословия в два раза.

Вот еще один секрет. Пока при дворе и в обществе решали, как и кого выбирать, во Франции сформировался очень мощный центр оппозиции королю. Во главе его стоял Луи-Филипп II, герцог Орлеанский, представитель самого знатного аристократического семейства Франции и ближайший родственник короля. Он давно демонстрировал независимость взглядов, открыто критиковал Людовика XVI и его министров, всячески поддерживал врагов государства. Денег у него хватало - он был одним из самых богатых людей Франции.

К тому же герцог Орлеанский имел под рукой отличный инструмент для проведения собственной политики. Он возглавлял «Великий Восток» - конфедерацию масонских лож Франции. В то время во Франции состоять в масонской ложе было почти обязательным условием для карьеры. А тот, кто контролирует масонство, автоматически оказывался самым могущественным человеком в стране.

Вокруг Луи-Филиппа в поисках заработка постоянно крутились многочисленные журналисты и писатели. Через контролируемую прессу герцог мог тайно оказывать серьезное влияние на общественное мнение.

Делалось это не просто из-за природной склонности к интригам. У Луи-Филиппа Орлеанского был далеко идущий план. Он мечтал о смене правящей династии и хотел, чтобы вместо Бурбонов на королевский трон сел Орлеанский дом. Ради такого куша герцог был готов рискнуть и поставить под удар всё государство, чтобы затем оказаться главным выгодоприобретателем будущей революции.

Опустим повествование о конфликте Генеральных штатов (собрания сословий) и короля, указав лишь апофеоз этого конфликта. Цитата:

Когда 23 июня королевское заседание состоялось, Людовик XVI резко осудил самоуправство депутатов и пригрозил, что разгонит Генеральные штаты, если они и далее будут продолжать покушаться на его власть. Король ушел, на прощание приказав депутатам разойтись.

Большая часть дворян и духовенства ушла вслед за ним. А вот депутаты третьего сословия остались. Они были намерены выполнить свою клятву. И тут опять проявил себя Луи-Филипп Орлеанский. Во главе либерально настроенных дворянских представителей он демонстративно присоединился к третьему сословию.

Людовик XVI в ответ приказал правительству сосредоточить в Париже и Версале войска, после чего стал готовиться к подавлению беспорядков и разгону Генеральных штатов. Парижане забеспокоились и начали устраивать антиправительственные митинги в саду дворца Пале-Рояль, принадлежавшего уже неоднократно упоминаемому герцогу Орлеанскому. Туда не было хода полиции, поэтому смутьяны чувствовали себя защищенными от преследования и могли говорить все что хочется.

Настроение в столице все более накалялось. Звучали открытые призывы вооружаться.

9 июля Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием. Это означало, что оно теперь должно было выработать и принять конституцию. Людовик XVI попытался сыграть на опережение и сменил правительство, назначив министрами убежденных сторонников короля.

Узнав об этом 12 июля, Париж восстал. Услышав, что в столицу были введены немецкие и швейцарские наемные полки, взбунтовался полк Французской гвардии. Это была самая многочисленная часть гвардии, к тому же набираемая только из французов, среди которых было немало уроженцев Парижа. Гвардейцы заявили, что переходят на сторону народа. На улицах начались беспорядки, грабежи, пожары. Столичные выборщики 13 июля собрались в ратуше и постановили учредить городское правительство, а также сформировать части добровольцев для защиты порядка. Так родились Парижская коммуна и Национальная гвардия Парижа.

Барон Пьер Виктор де Безанваль, военный комендант Парижа, которому король приказал навести порядок, не предпринял ничего и бежал из города. Возможно, причиной такой кажущейся глупости была вовсе не нерешительность старого вояки, а то, что он являлся ставленником маршала Виктора Франсуа де Брольи, который, в свою очередь, был вхож к все тому же Луи-Филиппу Орлеанскому.

Колесо революции покатилось, и теперь его уже было не остановить.

Цитаты взяты из статьи Михаила Диунова «Тайны Французкой революции: бунт народа или заговор герцога Орлеанского?» (источник: NEWS.ru от 16 июня 2022года).

А теперь обратимся к другому источнику (Arzamas. «История французских революций». Подготовил Филипп Лекманов):

17 июня депутаты от третьего сословия объявили себя Национальным собранием, то есть представителями всей французской нации. 20 июня они поклялись не расходиться, пока не будет выработана конституция. Еще через некоторое время Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием, декларировав, таким образом, намерение учредить во Франции новый государственный строй.

Вскоре по Парижу пошел слух о том, что правительство стягивает к Версалю войска и планирует разогнать Учредительное собрание. В Париже началось восстание; 14 июля, рассчитывая захватить оружие, народ взял штурмом Бастилию. Это символическое событие считают началом революции.

После этого Учредительное собрание постепенно превратилось в высшую власть в стране: Людовик XVI, стремившийся любой ценой избежать кровопролития, рано или поздно утверждал любые его декреты. Таким образом с 5 до 11 августа все крестьяне стали лично свободными, а привилегии двух сословий и отдельных регионов были отменены.

26 августа 1789 года Учредительное собрание одобрило Декларацию прав человека и гражданина. 5 октября толпа отправилась в Версаль, где находился Людовик XVI, и потребовала, чтобы король вместе с семьей перебрался в Париж и одобрил Декларацию. Людовик был вынужден согласиться - и во Франции перестала существовать абсолютная монархия. Это было закреплено в конституции, принятой Учредительным собранием 3 сентября 1791 года.

Приняв конституцию, Учредительное собрание разошлось. Законы теперь одобряло Законодательное собрание. Исполнительная власть осталась у короля, который превратился в чиновника, подчиняющегося воле народа. Чиновники и священники больше не назначались, а избирались; имущество церкви было национализировано и распродавалось.

Итак, мы видим первый акт этого балета, затеянного герцогом Орлеанским, который хотел сменить правящую династию и, естественно, и не помышлял о каких-то других изменениях. Но как мы видим… Король превратился в чиновника… Вот она схема всех времен и народов. Подтверждение этому мы увидим и на других примерах. И точно также это повторяется и сейчас – затеянное кукловодами американскими «демократов» (а-ля герцог Орлеанский) установление нового мирового порядка просто сметет этих кукловодов, вернее сделает их ненужными. Что, кстати, сейчас и происходит – «демократы» уже не слушают своих кукловодов и войдя во вкус борьбы за «свободу» и «демократию» и установлению торжества «свободы» и «демократии» во всем мире уже сами правят бал.

Однако это только первая часть балета…

Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info

E-mail: runa-odin@yandex.ru

Каналы автора

Telegram: https://t.me/runes_of_odin

Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia

Дзен: https://dzen.ru/id/622356237d728d3bad930c2a

VK: https://vk.com/runaodin