На майские праздники в дому сидеть как-то не прилично и я решил поехать до Казани на автомобиле. Удочку закидывал еще давно, в январе. Говорил жёнушке перед новогодними каникулами:
-Может на машине до Сочи съездим, погреемся, а там опять же и Абхазия рядом, винишка купим, медок возьмем...
На что в ответ мне просто покрутили пальцем у виска, указав в телефоне на то, сколько предстоит проехать километров. Да еще и зимой. Я все понял и отказался.
Но червячок-то сидит! И вот майские праздники уже рядом, и я принимаю решение поехать. Взял на работе транспондер у коллеги и вперед!
Везде, где было можно, я ехал по платным участкам.
У меня есть коллеги и знакомые, (особенно с севера страны, с Мурманска, с Северодвинска) кто постоянно ездят на большие расстояния. Для них плевое дело поехать на машине на море или в Петербург. За один присест он проезжают 1500 км и им нормально. Для меня это совсем непонятно, гвозди бы из них делать, но попробовать тоже хочется!
Мы выехали в 6:30 утра из пригорода Санкт-Петербурга. Сразу повернули на трассу М-11. Почему-то транспондер в левой зеленой зоне на КПП близ Московской Славянки не сработал, но в оранжевой дальше все прошло хорошо и больше проблем с транспондером у нас не было, проезжали слева в зеленой зоне нормально.
М-11 выше всяческих похвал. Трасса хорошая, ровная. Меньше 130 здесь ездят только грузовики. По правде сказать, даже как-то скучновато по ней ехать. Удаляясь от цивилизации, зашипело радио "Ваня", но выход я нашел просто. Чуть реже чем частокол фонарных столбов вдоль всей трассы расположены сотовые вышки и на всем протяжении дороги отличный прием сети. Я включил радио онлайн с сайта и слушал через блютус. Будущее, не иначе!)
Есть и минусы. Туалеты на стоянках не всегда чистые и еще мало заправок.
Освещение трассы меня поразило. Наверное, целую ТЭЦ нужно содержать, чтобы горели фонари на протяжении почти 500 км платного участка до Твери.
Навигатор указывал, что приехать мы должны были в 22:30 и ехать нам 16 часов. Расстояние получалось примерно 1500 километров.
В 13:30 мы уже проехали 770 км и на данные навигатора я посматривал с улыбкой. Ну какие 22:30? Может с таким темпом мы и в 21:00 приедем.
Но не тут-то было!
С платных трасс все равно приходится съезжать, а это значит пришлось потолкаться. Сначала немного в Твери.
Затем мы повернули на ЦКАД. Это самый дорогой участок и мне советовали его объехать, но цель была проехать по платным дорогам везде, где можно.
И вот дальше, при съезде с ЦКАД на М-7 случился город Покров, а в нем ремонт дороги, где мы потеряли в пробке больше 2-х часов.
Обидно было после такого хорошего старта остановиться в глухой пробке и смотреть, как время финиша все больше сдвигается вправо.
Перед Петушками еще один платный участок. В обход города Владимира.
И дальше мы выезжаем на трассу М-7. Платная дорога до Казани пока еще не сдана в эксплуатацию.
Наступили сумерки, а оставалось еще 440 км. Честно говоря, я так и не понял, как можно проехать за один присест расстояние в 1500 км. Взгляд замылился окончательно, начался дождь, и Боженька решил, чтобы я не испытывал судьбу, отключить мне дворники. Ехать в таком состоянии уже точно было не безопасно. Приняли решение- заночевать в Гороховце.
С утра двинули в путь. Дворники починились быстро- поменяли предохранитель.
Следующая часть дороги прошла без гвоздя и жезла. Выехав в восемь утра на финише мы были в 14:30. Никуда не спешили и еще останавливались в Нижнем Новгороде поесть.
Так что же по итогу?
- Транспондер я брал у коллеги. Платные дороги мне обошлись в 3770 рублей в одну сторону.
- На бензин потрачено примерно 5000 рублей.
Ночлег в Гороховце и стоянки на "поесть" я не считал.
Дорогу обратно я уже осилил одним днем. Выехали так же, в 6:30 а домой зашел в пол второго ночи.
Выводы такие:
Стоит ли это того? Мне было очень тяжело ехать за рулем с утра до ночи. По мне- не стоит.
Если откроют платный участок Москва-Казань будет очень здорово!
Дешевле ли это самолета? Одному ехать точно нет. Вдвоем- выйдет то же самое. Мы ездили втроём, поэтому вышло дешевле. Вчетвером будет ощутимая выгода, а впятером... Ну а впятером в легковушке уже тесновато!
Учитывая, что билет туда-обратно "Победой" на майские стоит 9000 рублей, то на троих мы бы потратили на самолет 27000 рублей и это без багажа.
На машине вышло около 18000 рублей на всё (в эту сумму я посчитал и кафе, и одну ночевку). Но зато потеряли два с половиной дня на дорогу.
Жена посмеялась по прибытию:
-Ну что, Иван, понял, что так делать больше не надо?)
На ближайшие несколько лет понял. Но потом мне снова захочется!
А вот вам бонусом фото Казани. Она все так же прекрасна, только стала еще лучше:
Всем пока и подписывайтесь!