Найти тему
Елена Мунтян

МАМКИНЫ ГОРМОНЫ, ТРЕВОГИ И ДРУГИЕ «ПОБОЧКИ», КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ГАРМОНИИ

Мир не такой какой он есть, а каким он кажется нам. Все в нашей голове. Видим в розовом цвете – ок, значит в ресурсе, все хорошо. Видим только плохое – устали, нужно восстановиться, иначе на преодоление реальных сложностей, которые встречаются на жизненном пути, сил не будет. Иногда действительность искажает «химия», например, гормоны, которые не в балансе. Иногда слишком хорошо, что и думаешь, не под кайфом ли ты, друг?!

Да, я родила 10 дней назад. Имею право на гормональный всплеск и самое капризное поведение. Но, чтобы все не списывать на «химию» приведу пример. Вчера на приеме у меня была прекрасная семья. Эталонный ребенок с точки зрения перспектив слухоречевой реабилитации. Ему уже 1,4 г, глухой от рождения, но слышит с помощью кохлеарных имплантов с двух сторон уже 5 месяцев, появилось понимание на слух и даже звукоподражание, зачатки лепета. Мальчик зрелый эмоционально, и моторно тоже благополучен. Даже, если его сравнивать со слышащими сверстниками (что неверно), то не каждый ребенок при наличии нормального слуха умеет столько, сколько уже приобрел этот малыш на своем пути реабилитационном.

Сопровождали ребенка и грамотные и участливые родители. У мамы образование психолога. И в конце приема у них ко мне запрос: посоветуйте что-то качественное из сурдопедагогики почитать, чтобы держать ситуацию на контроле. Тревога! Вот она! Беспочвенная тревога, которая чем-то подпитывается, тем самым омрачая гармоничный климат в семье, пожирает ресурсность и порой доводит до головных болей отца. А причин-то и нет для этого. Основываясь на анамнестических данных, а также динамике развития, которую я наблюдаю в этой семье, советую расслабиться и жить жизнью слышащего малыша. Потому что именно от этого зависит темп дальнейшего слухо-речевого развития этого мальчика. Факторов риска нет, раз в полгода он попадает ко мне на диагностику, значит вот эта необходимая доза контроля, которой достаточно до возраста 4 лет.

Там ситуация может измениться. Иногда могут возникают сложности с формированием грамматического строя родного языка, качеством звукопроизношения и фонематическим слухом. Но это не скоро и пропустить шансов нет. А пока-то?! Нужно жить полноценной жизнью, не растрачивая энергию на бесполезную тревогу. Мама не в послеродовой депрессии и «химия» это не про нее, а тревога высокого класса с нею.

Я стала мамой в третий раз. Но почему-то ничего из опыта прошлого материнства не осталось со мной. Ни беспечности и бесстрашия, ни той дерзкой хватки, как была дцать лет назад, когда я принимала твердые решения о том, например, что мои дети будут питаться смесью, а не грудью. Сейчас даже неловкие движения старших сыновей, которые берут малютку на руки, желая маме помочь, пока та готовит ужин, до замирания сердца обездвиживают меня. Откуда столько тревоги? Есть ли реальные поводы беспокоиться? Села, заземлилась, выдохнула и подумала.

Из отделения патологии новорожденных я ушла со скандалом. Низкая компетенция наблюдающих врачей, а также их халатное отношение к своей работе меня, мягко говоря, выбесили. Однако за дерзость материнского поведения мне «отомстили», подселив еще больше тревоги, чем я потенциально обладала, благодаря химсоставу моей послеродовой крови. Глаза с воспаленной коньюктивой, за которой они наблюдали… Конечно, это более, чем рядовая картина у новорожденных, которые только что прошли родовые пути матери. Ранее априори капали тобрексом в послеродовом, подстраховываясь, мыли глазки ромашковым отваром или чаем. Сейчас советуют промывать проточной водой те неонатологи, а в результате что?! То, что имею.

Сахара низкие. Значения 3,5-4,5 это нормальные значения для младенца в период становления грудного вскармливания. До сих пор дивлюсь, как можно было намерить значение 1,2? И это венозная кровь. Конечно, это было натощак у малыша, который 4 часа спал перед этим ночью, потому ниже положенного значения тоже нормально. Но коматозные значения как? Это привело к тому, что я сама каждые 3-4 часа начала мерить ему сахар на глюкометре. И, Слава Богу, что я это проделала. Значения 5,5 показались вообще гиперкликемией натощак, но мерить я перестала.

Желтушка новорожденных. И угрожающая билирубиновая энцефалопатия с последующими когнитивными расстройствами. Ну, вообще тяжелая артиллерия от провожающих меня неонатологов. Это там, в стационаре, они ходят каждая с приборчиком, которым каждый заход в палату мерят, прикладывая ко лбу и груди малыша. И чуть что сразу под лампу высвечивать. А по ту сторону мира, то есть рядовой педиатр и патронажная медсестра разве что очень желтого ребенка оценит на глаз. Ребята, где логика?! Почему мир так не идеален?!

И вот, взяв ответственность решения на свои плечи, приезжаю с младенцем домой. Меня штормило так, что кажется стены вокруг вибрировали. Мужу было страшно смотреть на меня, в его взгляде читался неподдельный испуг. Позже и подруга верная признается, что успокоить меня, подобрать реальные доводы и нужные слова было непросто. С гормонами ли они боролись?!

Солнечные ванны и майское теплое солнышко поработало с малышом. Контроль сахара отсутствие критических значений привело к его ослаблению. Глаза еще гноятся, но их туалет стал такой же обыденностью, что и подмывание со сменой памперса. Но на смену этим тревогам идут другие или даже вдобавок. Вчера на улице малютка дебоширил, а я считала, что коляска на него действует снотворно и можно оставить на пару часов с братом, пока схожу к косметологу. А в чем причина? Ну не мамины же гормоны?

И еще из наблюдений. Мир не кажется таким страшным утром. Только тем утром, когда ему предшествовало часов 6-8 сна. Чашка бодрящего кофе и даже Мишка на груди параллельно не мешают чувствовать себя счастливой на этой земле.