Продавать свою машину самостоятельно долго и муторно. Покупать б/у автомобиль у частного продавца — рискованно. Решить эти две проблемы помогает система trade-in. Однако и у неё, разумеется, есть свои нюансы. Разбираемся, как работает трейд-ин, на что обратить внимание и как воспользоваться услугой, чтобы получить максимальную выгоду от сделки.
Что такое трейд-ин?
Трейд-ин (trade-in) — это система покупки, при которой происходит обмен старого автомобиля на другой/новый, с компенсацией разницы в цене.
Владелец ТС приезжает в дилерский центр, где специалисты проводят диагностику, прогоняют авто по базам и выносят вердикт об оценочной стоимости. Если сумма устроит владельца, то подписывается два договора купли-продажи. Один — для выкупа компанией старого авто, другой — для продажи нового.
Если есть необходимая сумма, вся процедура занимает один день. Если даже с учётом скидки у клиента не хватает денег на приобретение авто, можно оформить кредит. В этом случае сумма, вырученная за передачу машины, становится первым взносом.
Требования к автомобилю
Чтобы продать автомобиль салону по программе трейд-ин, достаточно собрать пакет документов: паспорт, ПТС, СТС.
Плюс все автомобили перед выкупом проходят жёсткую проверку. Главное, на что обращают внимание дилеры — юридическая чистота. Салоны принимают автомобили у которых нет скрученного пробега, штрафов и других задолженностей.
Непременно оценивается и техническое состояние авто: возраст, пробег и внешние дефекты. Неисправные и битые машины выкупу не подлежат. Даже мелкие повреждения могут здорово повлиять на стоимость.
Ещё один нюанс — серийные номера всех узлов и агрегатов должны соответствовать указанным в ПТС, в случае их несовпадения дилер откажет в сделке.
Требования к авто у дилеров могут отличаться. Единых критериев нет — окончательное решение специалисты принимают после диагностики.
Плюсы программы
Весомое преимущество trade-in — это скорость. Этот вариант удобен для тех, кто не хочет тратить своё время на общение с потенциальными покупателями. Вся предпродажная подготовка и дальнейшая реализация ложатся на плечи дилера. Водителю же остаётся приехать в автосалон на старом автомобиле, а через несколько часов покинуть его, сидя за рулем нового.
Ещё можно отметить, что, сдавая авто в трейд-ин, продавец не рискует нарваться на перекупщиков, которые сбивают цену ещё сильнее, чем салоны, а также на мошенников, которые могут вообще не заплатить.
Минусы trade-in
Сдав машину автосалону, вы сэкономите нервы и время, но заплатить за это придётся деньгами. Разумеется, дилеры не занимаются благотворительностью или утилизацией старой техники, а рассчитывают заработать на дальнейшей продаже машины, поэтому, скорее всего, вам предложат цену существенно ниже рынка. В среднем, владелец потеряет от 10 до 25% стоимости от рыночной цены. Чтобы не попасть впросак, рекомендуем ещё до посещения автосалона помониторить реальные цены на ваш автомобиль по объявлениям на крупных интернет-сайтах по продаже б/у транспорта.
По любой программе trade-in объектом покупки становится автомобиль из ассортимента салона. Это может расстроить, если покупатель рассчитывает на какую-то определённую модель.
Участвовать или нет в программе, каждый решает самостоятельно. Советуем хорошенько просчитать все варианты: выгодно бывает и так и так. Если вы уверены в хорошем техническом состоянии машины, а дилер предлагает за неё слишком низкую цену — попробуйте обратиться в другой салон.
Источник: https://divoss.ru/