- Да ты в своем уме, ты правда своему ребенку ТАКОЕ желаешь?!?! – Катька гремела на меня с высоты своего роста так, что я (и так маленькая росточком) почувствовала себя какой-то мизерной, почти микробом. Искренне не понимая, что она от меня хочет, я спросила:
- А чё такого то?
- Ты вообще понимаешь, что там во втором классе дети уже должны будут знать таблицу умножения наизусть? Ты к этому готова?
- Ну, как бы это нормально… да? – я пыталась вспомнить, но мне кажется, что именно во втором классе мы и проходили таблицу умножения, в «наше время» это считалось нормально.
- Ты что? А вдруг у твоего ребенка не будет склонности к математике, а её будут грузить таблицей Пифагора! Да у неё на всю жизнь отвращение к математике будет! Ты в курсе, что в матклассе применяют методику Петерсона, блин! Я вообще против того, чтоб в школах была направленность классов: должен быть один – общеобразовательный – и деликатное введение первоклашек в школу. – Я прямо почувствовала, как Катька трепещет, чтоб высказать свое мнение.
- Кать, в нашей школе есть и общеобразовательный класс, но я решила, что дочь должна идти в математический, а если, что-то не будет получаться – переведемся, делов то… - мне уже порядком надоело, что знакомая пытается мне указать, что делать.
- Делов? Оля, она же успеет там с кем-то подружиться, а ты лишишь её подруг, понимаешь, какой это стресс для ребенка? – Катька как-то даже оплевала меня в порыве дискуссии.
- Кать, успокойся. Мы уже все решили. – я была намерена завершить разговор, но Кате это явно пришлось не по душе:
- Вы решили? А с дочерью вы не хотели бы посоветоваться? Так то она уже в сознательном возрасте!
- Кать, ты чего ко мне прицепилась? – я не выдержала и задала вопрос в лоб.
- Я не прицепилась, просто… Вот – знакомая протянула мне брошюру, но брать её я не спешила. Еще свежи воспоминания, как она также навязывала мне брошюрки Свидетелей Иеговы.
- Не боИсь ,Олька, бери! Мы с Борюсиком уже изучили и готовы перевести Юрку на домашнее обучение. Тут одни плюсы: никаких лишних контактов, сама планируешь день своего ребенка, отсутствие ранних подъемов и вести никуда не нужно ни свет ни заря, никакого теrrоrизма со стороны учителя, мечта, а не обучение! – я увидела, как у Катьки загорелись глаза
- Кать, тут все гораздо серьезнее, просто зная тебя, ты вряд ли сможешь правильно организовать домашнее обучение Юрочки: у тебя в голове такой же бардак, как и в квартире. И так Юра почти не гуляет на улице, хоть в школе с детьми общался, а ты его вообще дома запрешь. Завязывай! – Катька мне порядком надоела за все эти годы, она так фанатично относилась ко всем своим навязчивым идеям, что сейчас мне захотелось ей откровенно нахамить.
- А ты чё так со мной? Я ничего плохого тебе не советую, добра тебе желаю, а ты… - Катька, развернулась и пошагала в сторону футбольного поля, где играл её сын, а я пошла в сторону своего дома, размышляя о том, что бы мне приготовить на ужин, так как все Катькины идеи я никогда всерьез не воспринимала и думать о них не хотелось.