Народная артистка СССР – Людмила Марковна Гурченко прожила яркую и интересную жизнь. Актриса, певица и режиссёр жила работой и все свои силы отдавала искусству, искренне веря в то, что «актрисы не должны быть обременены семьей и детьми».
Несмотря на свои убеждения, замуж всё-таки Людмила выходила, и делала это не однажды.
Во втором браке с драматургом Борисом Андроникашвили Люся родила свою единственную дочь Машу.
Мария провела раннее детство в Харькове с родителями мамы, близость с бабушкой и дедушкой осталась у девочки на всю жизнь, а с матерью отношения были сложными.
Людмиле Марковне хотелось, чтобы её дочь добилась успехов в творчестве, а Маше по душе была жизнь простой медсестры.
После замужества Мария отдалилась от мамы, она родила двоих детей, которых нарекли в честь родителей Людмилы Марком и Еленой.
Внуки называли бабушку Люсей, но виделись они с ней только до тех пор, пока Гурченко была замужем за Константином Купервейсом.
«Костя успевал заниматься всеми. Люсей, моей мамой и мной с братом. Дедушка сглаживал все острые углы. Костя-дипломат, он классный» - рассказывала Елена.
«Сколько он подарил заботы! Вы не представляете! Помню сам клал нас к Люсе в кровать, пока мы маленькие были. Вот настоящий Дедушка, с большой буквы! Зато другие… Всё хотят с собой унести. Так любили, так любили. Что детям шиш. Как говорится, после нас хоть потоп».
Костя прожил с Люсей в фактическом браке чуть меньше 20 лет, у него сложились добрые отношения с Машей, отчим был старше падчерицы всего на 10 лет.
Константин стал самым близким человеком и для внучки Людмилы Марковны Лены. Купервейс ушел в свое время от актрисы, взяв с собой лишь паспорт, но Марию и внуков Гурченко из своей жизни не вычеркнул.
Елена Королёва воспитывает дочь Таисию, несколько лет назад она потеряла мать, а отношения с отцом у женщины не складываются. Внучка Народной артистки ощущает себя одинокой, так как из семьи уже почти никого не осталось. Вдовец Марковны Сергей Селин с Леной и Тасей не общается, он хранит вещи актрисы и считает, что её потомки не достойны наследия их великой бабушки.
В своём откровенном интервью внучка актрисы призналась в том, что с Люсей она встречалась в основном в раннем детстве, и это было не часто, так как Людмила была всё время занята, а в свободное время ей хотелось просто отдохнуть.
«Самое яркое для меня воспоминание детства – как мы играли с Люсей в прятки. Мы были у неё на выходных в гостях. Помню её комнату…Она лежала с переломом ноги. Я спряталась под её одеялом в кровати, а она делала вид, что меня ищет».
С правнучкой актриса так и не познакомилась, после судов с дочерью она перестала общаться с близкими, а новый муж, в отличие от Купервейса, с детьми Людмилы не породнился.
«Они сами все сказали, почему меня должен интересовать этот ребёнок?» - отвечала Людмила Марковна на вопрос журналистки по поводу дочки единственной внучки.
Елена, однако, уверена, что в глубине души Люся любила всех своих девочек, просто она не могла себе в этом признаться.
«Она знала о рождении правнучки и хотела её увидеть. Но в нашей семье много Скорпионов по знаку зодиака. У всех Скорпионов сложный характер, им не свойственно признавать свои ошибки, и, что называется, включать заднюю. Наши общие знакомые рассказывали, что Люся на одном из показов, увидев на подиуме детские модели, тихо сказала: «Такую бы шубу моей правнучке».
Шуба Тасе досталась. У Елены, по ее словам, хранятся личные вещи бабушки: «Мебель, платья – я все сохранила. Целы и четыре её шубы. Думаю, моей растущей дочери они тоже пригодятся» - рассказывала Лена во время пребывания журналистов на даче Гурченко.
Внучка кинодивы очень жалеет о том, что мало знает свою бабушку. Семейные размолвки привели к охлаждению отношений, но несмотря ни на что Людмила Марковна была и остается родным человеком для своих потомков.
«Люся выбрала карьеру, работа была для неё важнее семьи. Не секрет, что Люся больше всего на свете любила своих зрителей. К тому же были люди, которые внесли раздор в отношения моих бабушки и мамы, но моя мама успела осознать свою потерю. Когда Люся ушла. Моя мама горевала, Люся была для неё прежде всего мамой, а для меня бабушкой, а не великой актрисой. Кровь для нас на первом месте» - подытожила внучка Гурченко.
Все, кто знали Людмилу Марковну, отмечают внешнее сходство Таисии и с прабабушкой. Возможно, Тася станет тем потомком известной актрисы, которому удастся сохранить наследие Гурченко и оправдать ожидания и надежды, которые Люся возлагала на своих дочь и внуков.