Найти тему

"Мой папа вчера сдох"

54K прочитали

Дети и смерть... Вы обращали внимание, как дети реагируют на смерть близких людей?

***

Я только-только перешла в шестой класс, как начали происходить нехорошие вещи.

Сначала на линейке тридцать первого августа нам сказали, что прямо перед самым началом учебного года в водоёме утонул мальчик из параллельного класса. Не то, что бы мы с ним дружили, но знать я его знала: мы ходили какое-то время вместе в продлёнку в начальных классах. Его родители были глухонемыми, и когда на линейке мы прощались с нашим школьным товарищем, его родители глухо рыдали над гробом сына. Так грустно начался тот учебный год...

Через некоторое время трагедия случилась и в нашем классе - наша одноклассница в один миг стала сиротой. Маму девочки на пешеходном переходе сбила машина. Насмерть. У неё был ещё старший брат и папа. Но без мамы было, конечно, плохо.

Дети и смерть... Вы обращали внимание, как дети реагируют на смерть близких людей?  *** Я только-только перешла в шестой класс, как начали происходить нехорошие вещи.

И вот конец учебного года. Май. Тепло и солнечно. Накануне прошёл тёплый весенний дождь. На дорожках стоят большие лужи, окантованные жёлтой пыльцой. Я с подругой Аней иду в школу. И около очередной лужи мы видим нашу одноклассницу Лилю. Лиля сидит на корточках и ковыряется палочкой в этой луже. Мы ровняемся с ней, и вместо привычного "Привет!" на наше с Аней приветствие Лиля нам сходу заявляет:

- Мой папа вчера сдох! - Не умер, не погиб, а именно "сдох". Мы с Аней тоже присели на корточки рядом с Лилей. Честно скажу, а не знала, что на это ответить.

Лиля была поздним ребёнком. Маме было сорок, а отцу пятьдесят, когда она родилась. У отца Лили это был второй брак. Лилина мама работала швеёй на одном швейном предприятии в нашем городе.

Однажды, когда нам надо была ткань на труды, Лиля пригласила нас к себе домой - сказала, что этого добра у неё пруд пруди. И, правда, тряпочек разного цвета и размеров у неё было много. Только за такое разнообразие различных фактур она легко могла получить по трудам пятёрку. Лиля шила из этих лоскутков одежду для кукол.

Но в тот раз меня удивили не разноцветные тряпочки. Меня удивила квартира, где жила Лиля: двухкомнатная квартира была завалена ветошью и хламом. Мебель среди этого хлама было невозможно разглядеть. Лиля подошла к дивану, который был повёрнут почему-то сидением к стене, присела на корточки и из-под дивана вытянула пакетик с разноцветными лоскутками.

Я поинтересовалась, почему диван стоит таким образом, что на него никто не может сесть. Лиля ответила, что там спит старенькая Лилина бабушка. Я внимательно посмотрела на диван, но никого так и не увидела. Но тут тряпки, беспорядочно сваленные на диван, зашевелились.

- Ой, бабушке лицо курткой случайно закрыла! - сказала Лиля и сдвинула свою куртку чуть в сторону: так, чтобы был только виден бабушкин нос. И тут до меня дошло, что поэтому бабушку и не было видно на этом диване.
- А зачем на бабушке лежит столько вещей? - опять поинтересовалась я.
- Ну, во-первых, бабушка очень старая и постоянно мерзнет. Во-вторых, у нас нет шкафа, поэтому вещи лежат на диване. И потом, никто не хочет её здесь видеть - не нужна она нам. Вообще. Старая - значит, подохнет скоро.

Но первым "подох" Лилин отец. Отчего - никто из нас, детей, конечно не знал. Может, болел чем? Или вёл неправильный образ жизни?

Немолодая Лилина мама в одночасье постарела ещё больше.

Лиля связалась в шестом классе с парнями существенно старше себя по возрасту. Учёба ей была неинтересна. Если раньше Лиля училась на тройки, то сейчас она стала учиться исключительно на двойки. Лиля три раза оставалась на второй год. Три раза она училась в девятом классе - никак дело не доходило до выпускных экзаменов.

Однажды, когда я была на пятом курсе университета, я встретила Лилю. Лиля гуляла на улице.

- Свежий воздух полезен моему будущему ребёнку, - сказала она. Лиля была на шестом месяце беременности. - Рожу сына и уеду к брату в Польшу, - добавила она. - Он там сутенёром работает. И я буду вместе с ним.

Потом я встретила Лилю спустя лет десять. Она была замужем. И у неё было уже двое детей. Вторая - девочка. Муж Лили работал водителем. А сына Лиля, кстати, назвала в честь отца - Мишей.

P.S. Когда я работала в одном пятом классе, у одной моей ученицы внезапно умер отец - заснул и не проснулся. Он был не молод, но и не стар: лет пятьдесят с небольшим. Оля (назовём её так) пришла однажды утром ко мне на урок грустная, сообщила мне эту печальную новость и... побежала играть с подружками в коридор. Девочка, к слову сказать, она была очень хорошая и отзывчивая, чутко реагировала на всё, что происходило вокруг.

Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#дети и смерть

#школа

#неблагополучные семьи