Ловите лонгрид о продвижении в Telegram. По частям публиковала в своем канале. Решила собрать в одну статью.
Как попасть в поисковую систему Телеграм
Круто же, когда человек вбивает в поисковик запрос, а в первых сроках выходит название вашего канала?
Алгоритм Телеграм несовершенен и работает довольно топорно. Надеюсь, это временно. Но есть ряд нюансов, которые стоит учесть:
- каналы имеют преимущество перед чатами, ботами, личными аккаунтами;
- контент из каналов хранится в базе;
- Телеграм распределяет контент по категориям на основании ключевых слов из постов;
- ранжирование – это, пожалуй, самое интересное.
Как повлиять на поисковую выдачу:
- канал должен быть публичным;
- название должно отражать суть канала и содержать частый поисковый запрос;
- описание должно содержать ключевые слова;
- возраст канала, по слухам, имеет значение;
- контент: регулярный, актуальный, соответствующий тематике канала и интересам аудитории и, конечно, содержать ключевые слова;
- аудитория: ее количество, качество, вовлеченность;
- присутствие в каталогах Телеграм-каналов;
- номер телефона должен быть от той страны, где вы планируете развивать свой канал.
Самые популярные каталоги каналов
TGStat – распределяет каналы по категориям и показателям статистики за определенный период. Дает возможность глубоко проанализировать множество показателей и выбрать каналы для размещения взаимопиара или закупа рекламы.
Telemetr – удобно отслеживать статистику каналов, вовлеченность и публикацию рекламных постов.
Telegros – самый крупный каталог, в который можно попасть, если у вас больше 100 подписчиков.
Tlgrm – классификация по тематикам, поиск работает по имени и внутри рубрик.
Telega.in – сервис для рекламы, в котором можно продвигаться через тематические группировки.
Как продвигаться в Телеграм
Начну с антитрендов – как НЕ надо продвигаться:
- Гивы.
- Накрутка.
- Участие в чатах активности.
Почему? Основная причина в том, что эти способы приводят вам кого угодно, но только не вашу целевую аудиторию. Эти люди не купят. А бота так и вовсе мертвые души. Цифра в канале будет увесистой, но вот статистика грустно обвалится. Ну а продаж как не было, так и не будет.
А теперь о том, что сейчас работает.
Бесплатные методы:
- приглашение своим контактам;
- персонализированные рассылки;
- репосты;
- ссылки на канал в других ваших соцсетях;
- заимопиар с другими экспертами;
- комментинг (но ручками, а не с помощью нейросети). Да, затратно по времени, но метод рабочий;
- гостевые посты;
- интерактивы;
- перелив ваших подписчиков с других площадок;
- регистрация в каталогах Телеграм-каналов;
- марафоны и гостевые эфиры;
- инвайтинг;
- публикации на сторонних сайтах с указанием ссылки на ваш канал;
- еmail-маркетинг. Прикрепляйте ссылку на ваш канал в письмах, которые рассылаете по клиентской базе, да и просто в конце деловых писем в блоке контактов;
- офлайн-мероприятия и нетворкинги. Нюанс: важно подготовиться – проработать самопрезентацию, формат small-talk, онлайн-визитки (кстати, об этом я дорабатываю гайд).
Ну а еще есть платные методы:
- закуп рекламы в каналах, где есть ваша аудитория;
- Telegram ADS – таргет;
- реклама на сторонних ресурсах.
Какие методы продвижения в Телеграм выбрала я
- Комментинг – но только когда есть, что сказать по теме поста. Всё подряд не комментирую – это выглядит фальшиво. К тому же Телегам – мир узкий. Я в разных каналах встречаю массу одних и тех же людей.
- Закуп рекламы – я экономлю время, а потому мне удобнее и проще заплатить за размещение рекламного поста в тех каналах, где есть моя аудитория.
- Нативный: на визитках, в моих соцсетях и в письмах стоят каналы связи со мной. Это пассивный способ, но он требует всего лишь один раз указать везде ссылку на канал.
- Офлайн-мероприятия – это то, что я давно хочу внедрить и вот наконец созрела. Буду вам рассказывать.
- Взаимопиар – пока в планах. И только с теми, в ком я уверена и готова вам посоветовать.
Какие методы не по мне:
- Марафоны. Пробовала на заре блокировки Нельзяграм. Тяжело мне работать с холодной аудиторией в таком формате, поэтому отказалась от этого метода продвижения. А вот побывать приглашенным спикером на эфире коллеги я не против.
- Интерактивы. Это дает всплеск активности в канале, но потом статистика идет на спад. Плюс это не целевая аудитория.
- Рассылки. Кто бы что ни говорил, а я считаю это вторжением в личное пространство. Сама не люблю, когда мне их шлют, а потому и рассылать не буду. Я за взаимное уважение в онлайн-пространстве и экологию общения.