Найти тему
PRO тексты и продажи

Как продвигаться в Telegram

Оглавление

Ловите лонгрид о продвижении в Telegram. По частям публиковала в своем канале. Решила собрать в одну статью.

Как попасть в поисковую систему Телеграм

Круто же, когда человек вбивает в поисковик запрос, а в первых сроках выходит название вашего канала?

Алгоритм Телеграм несовершенен и работает довольно топорно. Надеюсь, это временно. Но есть ряд нюансов, которые стоит учесть:

  • каналы имеют преимущество перед чатами, ботами, личными аккаунтами;
  • контент из каналов хранится в базе;
  • Телеграм распределяет контент по категориям на основании ключевых слов из постов;
  • ранжирование – это, пожалуй, самое интересное.

Как повлиять на поисковую выдачу:

  • канал должен быть публичным;
  • название должно отражать суть канала и содержать частый поисковый запрос;
  • описание должно содержать ключевые слова;
  • возраст канала, по слухам, имеет значение;
  • контент: регулярный, актуальный, соответствующий тематике канала и интересам аудитории и, конечно, содержать ключевые слова;
  • аудитория: ее количество, качество, вовлеченность;
  • присутствие в каталогах Телеграм-каналов;
  • номер телефона должен быть от той страны, где вы планируете развивать свой канал.

Самые популярные каталоги каналов

TGStat – распределяет каналы по категориям и показателям статистики за определенный период. Дает возможность глубоко проанализировать множество показателей и выбрать каналы для размещения взаимопиара или закупа рекламы.

Telemetr – удобно отслеживать статистику каналов, вовлеченность и публикацию рекламных постов.

Telegros – самый крупный каталог, в который можно попасть, если у вас больше 100 подписчиков.

Tlgrm – классификация по тематикам, поиск работает по имени и внутри рубрик.

Telega.in – сервис для рекламы, в котором можно продвигаться через тематические группировки.

Как продвигаться в Телеграм

Начну с антитрендов – как НЕ надо продвигаться:

  • Гивы.
  • Накрутка.
  • Участие в чатах активности.

Почему? Основная причина в том, что эти способы приводят вам кого угодно, но только не вашу целевую аудиторию. Эти люди не купят. А бота так и вовсе мертвые души. Цифра в канале будет увесистой, но вот статистика грустно обвалится. Ну а продаж как не было, так и не будет.

А теперь о том, что сейчас работает.

Бесплатные методы:

  • приглашение своим контактам;
  • персонализированные рассылки;
  • репосты;
  • ссылки на канал в других ваших соцсетях;
  • заимопиар с другими экспертами;
  • комментинг (но ручками, а не с помощью нейросети). Да, затратно по времени, но метод рабочий;
  • гостевые посты;
  • интерактивы;
  • перелив ваших подписчиков с других площадок;
  • регистрация в каталогах Телеграм-каналов;
  • марафоны и гостевые эфиры;
  • инвайтинг;
  • публикации на сторонних сайтах с указанием ссылки на ваш канал;
  • еmail-маркетинг. Прикрепляйте ссылку на ваш канал в письмах, которые рассылаете по клиентской базе, да и просто в конце деловых писем в блоке контактов;
  • офлайн-мероприятия и нетворкинги. Нюанс: важно подготовиться – проработать самопрезентацию, формат small-talk, онлайн-визитки (кстати, об этом я дорабатываю гайд).

Ну а еще есть платные методы:

  • закуп рекламы в каналах, где есть ваша аудитория;
  • Telegram ADS – таргет;
  • реклама на сторонних ресурсах.

Какие методы продвижения в Телеграм выбрала я

  • Комментинг – но только когда есть, что сказать по теме поста. Всё подряд не комментирую – это выглядит фальшиво. К тому же Телегам – мир узкий. Я в разных каналах встречаю массу одних и тех же людей.
  • Закуп рекламы – я экономлю время, а потому мне удобнее и проще заплатить за размещение рекламного поста в тех каналах, где есть моя аудитория.
  • Нативный: на визитках, в моих соцсетях и в письмах стоят каналы связи со мной. Это пассивный способ, но он требует всего лишь один раз указать везде ссылку на канал.
  • Офлайн-мероприятия – это то, что я давно хочу внедрить и вот наконец созрела. Буду вам рассказывать.
  • Взаимопиар – пока в планах. И только с теми, в ком я уверена и готова вам посоветовать.

Какие методы не по мне:

  • Марафоны. Пробовала на заре блокировки Нельзяграм. Тяжело мне работать с холодной аудиторией в таком формате, поэтому отказалась от этого метода продвижения. А вот побывать приглашенным спикером на эфире коллеги я не против.
  • Интерактивы. Это дает всплеск активности в канале, но потом статистика идет на спад. Плюс это не целевая аудитория.
  • Рассылки. Кто бы что ни говорил, а я считаю это вторжением в личное пространство. Сама не люблю, когда мне их шлют, а потому и рассылать не буду. Я за взаимное уважение в онлайн-пространстве и экологию общения.