Найти в Дзене
Primavera

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фирму по производству художественной керамики «Amphora» в местечке Терн-Теплице (Трнованы), в Богемии (ныне Чешская Республика), основал Альфред Штельмахер. Он родился в 1837 году в городке Штайнхайд в Тюрингии, работал на керамических заводах в этом районе, где и освоил премудрости ремесла. Свою первую фарфоровую фабрику Штельмахер основал в Турне в 1876 году. Фабрика производила фарфоровые цветы, которые превосходили по качеству французские изделия. В 1870-х годах Штельмахер разработал новый керамический материал, который стал известен как фарфор цвета слоновой кости из-за его мягкого желтоватого оттенка и матовой поверхности. Новый материал позволил керамисту создавать более сложное моделирование и детализацию форм.

В 1892 году Альфред Штельмахер организовал фарфоровый завод Riessner, Stellmacher & Kessel (RStK). Это было в полном смысле слова «семейное дело». Владельцы были родственниками Альфреда: Карл и Ханс Рисснеры и Рудольф Кессель были его зятьями, а Эдуард Штельмахер - его сыном. И все они имели художественное образование. Карл Рисснер, который учился в Художественной академии в Праге, занимался финансами фирмы. Ханс Рисснер, который учился в Венской школе искусств и ремесел одновременно с Густавом Климтом, был техническим директором, а Рудольф Кессель занимался торговыми вопросами. Художественным руководителем был Эдуард Штельмахер, получивший образование в Академии художеств и ремесел в Дрездене. Шурин и однокашник Эдуарда по Академии, Пауль Даксель, был креативным дизайнером фирмы.

Новая компания получила известность под маркой «Amphora» и прославилась благодаря своему художественному фарфору в стиле ар-нуво в конце XIXвека. Коллекция компании получила высшую награду на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго и Золотую медаль на выставке в Сан-Франциско, главный приз на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году. Многие изделия фирмы сегодня практически невозможно повторить, а если бы их можно было воспроизвести, то стоимость была бы непомерно высокой.

После 1904 года главные художественные дизайнеры Пауль Даксель и Эдуард Штельмахер покинули компанию, чтобы основать свои собственные отдельные фирмы. После их ухода Ханс Рисснер взял на себя художественное руководство и разработал серию Gres-Bijou, но компания никогда уже не производила столь высококачественную керамику, как с 1895 по 1904 год. Тем не менее фирма продолжала работать под управлением потомков Альфреда Штельмахера до 1945 года, когда и была национализирована чехословацким правительством.

Фигурная фарфоровая ваза, Amphora, около 1900 г.

-2

Фарфоровая ваза с морским чудовищем, дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 22,5 см, Amphora, около 1902 гг.

Драконы, динозавры и морские чудовища были центральной темой компании Amphora на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Сегодня они являются одними из самых востребованных и дорогих продуктов этой мануфактуры. Эдуард Штельмахер создал целую серию ваз с монстрами примерно в 1900 году. Его вдохновили рисунки из современных журналов и японские гравюры на дереве XIX века. Гротескная керамика, такая как изделия мануфактуры Amphora, отвечала художественному вкусу покупателей того времени.

-3

Фарфоровая ваза с осьминогом и крабом, дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 50 см, Amphora, около 1900 гг.

-4

Ваза с драконом, дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 41 см, Amphora, 1901-1902 гг.

-5

Керамическая ваза «Фазан», дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 41 см, Amphora, около 1905 г.

-6

Фарфоровая ваза «Ирис», высота 55 см, Amphora, около 1901 г.

-7

Большая фарфоровая ваза с ручками в виде грифонов, высота 52,5 см, Amphora, около 1900 г.

-8

Полихромная ваза с двумя ручками, высота 24,5 см, Amphora.

-9

Фарфоровая ваза «Летучие мыши и ягоды», высота 24,5 см, Amphora, около 1900 г.

-10

Эмалированная фарфоровая ваза, высота 37 см, Amphora.

-11

Фарфоровая ваза «Стрекоза», высота 41 см, Amphora.

-12

Фарфоровая ваза, Amphora, начало ХХ века.

-13

Фарфоровая ваза, Amphora, начало ХХ века.

-14

Фарфоровая ваза «Сказочная принцесса», высота 20 см, Amphora, около 1900 г.

-15

Фарфоровая ваза «Аллегория Германии», расписанная Николаусом Каннхойзером, высота 30,8 см, Amphora, около 1900 г.

-16

Фарфоровая ваза «Аллегория Франции», высота 28 см, Amphora, 1892-1905 гг.

-17

Фарфоровая ваза «Аллегория России», высота 28 см, Amphora, около 1899 г.

-18

Фарфоровая портретная ваза, расписанная Николаусом Каннхойзером, высота 15,2 см, Amphora, 1892-1905 гг.

-19

Фарфоровая портретная ваза, высота 23,7 см, Amphora, 1892-1905 гг.

-20

Керамическая ваза «Бабочка и цветок», дизайн Пауля Дакселя, высота 21 см, Amphora, около 1895-1898 гг.

-21

Полихромная фарфоровая ваза, высота 33 см, Amphora.

-22

Фигурная ваза, дизайн Ханса Рисснера, высота 64 см, Amphora, около 1900 г.

-23

Керамический полихромный кувшин, Amphora, около 1900 г.

-24

Керамическая ваза, дизайн Пауля Дакселя, высота 27 см, Amphora.

-25

Большое фигурное керамическое блюдо с девушкой в ​​стиле модерн у бассейна, дизайн Эдуарда Штельмахера ширина 49,5 см, Amphora, около 1900 г.

-26

Керамическая ваза с изображением леса и лепными грибами, дизайн Пауля Дакселя, высота 28,6 см, Amphora, около 1906-1907 гг.

-27

Керамическая ваза «Сосны», дизайн Пауля Дакселя, Amphora, около 1908-1909 гг.

-28

Альфред Штельмахер (1837-1906)