Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать!
Это статья будет продолжением моего рассказа о личном опыте работы c МУЗЫКАЛЬНЫМИ ДИСТРИБЬЮТОРАМИ!
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ я рассказывал о Band.Link и oneRPM. Сегодня речь пойдёт о FRESHTUNES и RUMEDIA.
НЕБОЛЬШОЙ ДИСКЛЕЙМЕР!
Все люди уникальны, поэтому то, что подходит одному, легко можете не подойти другому. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные! Тоже самое касается и сервисов цифровой дистрибьюции музыки.
Я ни в коем случае не рекламирую или, наоборот, не отговариваю тебя пользоваться тем или иным сервисом. У каждого сервиса есть свои положительные и отрицательные качества, но всё субъективно. Я просто обращаю твоё внимание на то, какие ошибки совершал именно я при работе с музыкальными дистрибьюторами, когда делал свои первые шаги на пути к мировым стриминговым площадкам.
Возможно, этот опыт окажется для тебя полезен, но понять и осознать, подходит тот или иной сервис именно тебе, сможешь только ты сам.
Но перед тем как мы начнём, рекомендую подписаться на мои "ДЗЕН", "YOUTUBE", "VK" и "TELEGRAM"! Также у тебя есть возможность материально поддержать мой канал на BOOSTY.
Вроде бы ничего не забыл! ПОГНАЛИ!
***
• FRESHTUNES
Я уверен, что сервис "FRESHTUNES" у многих на слуху. Я знаю достаточное количество артистов, которые пользуются услугами этого сервиса.
Я могу выделить два огромных плюса этого сервиса?
• Очень быстрая модерация и отправка треков на площадки.
• Сервис НЕ БЕРЁТ СЕБЕ ПРОЦЕНТ С ПРОСЛУШИВАНИЙ!
Меня очень радовал факт, что можно отправить трек на площадки чуть ли не на следующий день, в зависимости от загруженности сервиса. Дальше дело было за самим площадками. Модерация очень быстрая и не такая строгая.
На этой площадке я выпустил свои релизы:
Кроме основных релизов, используя мою музыку, артист Listen to Antony выпустил на "FRESHTUNES" два своих трека: "Beeps In My Phone" и "Love Song". Затем он даже выпустил объединяющий эти два трека клип, но мы сегодня говорим не об этом.
Я пришёл к "FRESHTUNES", так как на "oneRPM" дважды не пропускал на этапе модерации мой релиз "P.S. I LOVE YOU". Об этом я писал в прошлой статье. Экстренно пришлось искать нового дистрибьютора, и друзья посоветовали "FRESHTUNES".
Сервис уверяет, что НЕ БЕРЁТ СЕБЕ ПРОЦЕНТ С ПРОСЛУШИВАНИЙ! Зарабатывает он на дополнительных услугах. Обманывает он на выручку или нет, возможность проверить у меня отсутствует! Так как "ноунейм", то и прослушиваний у меня особо нет. Ни о каких выплатах пока речь не идёт.
Минимальный вывод средств с площадки составляет 25 долларов и должен быть кратен этой сумме. То есть нельзя вывести 26 долларов. Можно вывести 25, 50, 75, 100, 125 и так далее.
В этой статье я не буду вдаваться в подробности на что и как выводятся деньги. В теории, сервис предоставляет возможность вывода как прямо на банковскую карту, так и на сервисы Webmoney и Payoneer. Я бы рассказал подробнее о выводе средств, но раз сам не выводил деньги, зачем морочить людям голову. Если (когда) дойду до этого светлого дня, то с радостью поделюсь информацией, а пока расскажу о том, что меня действительно бесит во "FRESHTUNES"...
А бесит меня техническая поддержка! Причём именно их поддержка "FRESHTUNES" научила меня многому и сделала мудрее. Вкратце, вот что я советую усвоить всем, кто решит пользоваться сервисом:
• НИКОГДА не надеяться на тех. поддержку и максимально внимательно сразу оформлять свои релизы.
• ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЮБЫМ СЕРВИСОМ ДИСТРИБЬЮЦИИ, ОТПРАВЬ ИМ ТЕСТОВЫЙ ЗАПРОС В ПОДДЕРЖКУ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ КАК БЫСТРО ОНА ОТВЕЧАЕТ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ!
• Пиши черновики запроса в текстовый документ и сохрани его на своём устройстве, перед тем, как отправлять чистовик.
Если в своём рассказе про "oneRPM" я рассказывал о долгих ответах их поддержки, которые достигают 10-15 дней, то "FRESHTUNES" бьёт все рекорды. Они могут ответить через два месяца, а могут не ответить НИКОГДА!
В прямом смысле слова решать все проблемы придётся очень долго и есть вероятность, что они не решатся. Историю запросов они тоже не хранят, поэтому лучше иметь свой запрос в сохранённом виде под рукой, чтобы вновь не формулировать свои мысли со всеми ссылками релизов, профилей, карточек, UPC, ISRC и прочего, что потребуется для отправления запроса.
Не буду голословным. Когда я писал музыку к треку "Beeps In My Phone" для Listen to Antony, то это была моя первая серьёзная проба писать музыку для другого артиста. По неопытности, я криво договорился с ним, и он указал меня в треке как композитора, а я хотел, чтобы SYNTH10 красовался вторым артистом на релизе.
Разница композитора и артиста заключается в том, что в моей "дискографии" на площадках трек теперь не отображается. Чтобы узнать, что я к нему причастен, сама площадка должна дать возможность смотреть свойства трека, такие как композитор. Не все площадки дают такую возможность. Таким образом мой потенциальный слушатель не может понять мою причастность к треку и прийти послушать другие мои треки по прямой ссылке, скажем, на VK BOOM или Яндекс.Музыка.
Энтони никак не хотел меня обидеть. Это была обычная ошибка при заполнении карточки, основанная на недопонимании. В последующем, релиз "Love Song" обошёлся без эксцессов, но проблема осталось. Мы два или три раза отправляли запрос в поддержку "FRESHTUNES", чтобы они исправили имя артиста, добавив туда меня. Прошло больше года. ОТВЕТА НЕТ! Думайте сами...
Вот прямо сегодня я заметил, что на Apple Music у меня две карточки артиста. Хотелось бы чтобы такая карточка была одна. Обычно проблема решается просто. Пишешь в поддержку того дистрибьютора, чей релиз и переносишь трек, но вот беда. три из четырёх релизов, которые я делал с помощью "FRESHTUNES" лежат в одной карточке, а один во второй. Вот я и думаю, решится моя проблема или нет.
Я ни в коем случае не говорю, что сам сервис плох. Мне понравилось удобство и скорость работы, когда дело касается публикации релизов, но поддержка реально отвратительная. Жалоб в интернете тоже очень много.
Уважаемые "FRESHTUNES", если Вы читаете мою статью, то с уважением к Вашей сложной работе, прошу не только от своего лица, но и многих других музыкантов, пожалуйста, сделайте что-то с этой стороной работы Вашей платформы. Мы все будем Вам благодарны, а я пока подведу небольшой итог по "FRESHTUNES".
ПЛЮСЫ:
+ Возможность бесплатно выкладывать своё творчество без комиссии со стороны платформы
+ Отличный личный кабинет
+ Очень быстрая и не придирчивая модерация релизов.
+ Множество дополнительных платных сервисов, которые могут пригодиться артисту
МИНУСЫ:
- САМАЯ ДОЛГАЯ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ, ЧТО Я ВИДЕЛ! ОТВЕТ МОЖНО НЕ ПОЛУЧИТЬ!
- Сумма вывода должна быть кратна 25-ти долларам!
- Подробные и прозрачные отчёты, как и другие дополнительные опции ПЛАТНЫЕ.
Честно, скажу, что мне понравилось работать с "FRESHTUNES". Я не доходил до заветных сумм по выводу средств, поэтому я не могу оценить честность выплат. Для меня было важно выкладывать треки, а деньги не являлись первоочерёдной целью. Но с такой тех. поддержкой очень трудно взаимодействовать с платформой и это очень сильно огорчает.
Если у тебя есть опыт взаимодействия с "FRESHTUNES", то буду рад почитать о нём в комментариях. А я перехожу к следующему сервису дистрибьюции.
• RUMEDIA
По причинам, которые я изложил выше, мне пришлось вновь искать дистрибьютора. Честно, уже не помню, как мне попались "RUMEDIA".
"RUMEDIA" - это российский дистрибьютор. Сервис имеет премиум и бесплатный тариф:
Бесплатный тариф:
• Ты получаешь 80% роялти
• Модерация синглов в срок до 48 часов
• Модерация альбомов в срок до 72 часов
• Доставка на площадки от 3 до 10 дней
• Нельзя указывать продакшн в названии трека
• Указывается выпускающий лейбл - RU.MEDIA
Премиум тариф:
• Ты получаешь 100% роялти
• Модерация в срок до 12 часов
• Доставка трека на площадки от 2 до 72 часов.
• Можно указать продакшн в названии трека
• Релизы выпускаются под вашим лейблом
• Приоритетное промо (выше шанс попадания в подборки)
• Бонусные функции
Я продублировал текстом, что пишет дистрибьютор на официальном сайте.
Условия бесплатного тарифа показались приемлемыми для меня. Теперь ты знаешь, почему мои крайние релизы выпускаются под лейблом "RUMEDIA".
Но перед, тем как связаться с новым для себя дистрибьютором, первым делом я сделал ЧТО? ПРАВИЛЬНО! Отправил ребятам запрос в поддержку, которая, к слову, официально работает с понедельника по пятницу (вроде бы с 10 утра до 20 вечера. Нет возможности проверить)
И что ты думаешь? Мне ответили в тот же день! Я узнал всю интересующую меня информацию. Все ответы приходили очень оперативно. Я даже растаял и отправил заявку на подтверждение аккаунта.
К слову, чтобы получить бесплатный аккаунт, нужно заполнить форму. После этого в течение нескольких дней дистрибьютор будет рассматривать, подходишь ли ты как артист сервису или нет. Мою заявку одобрили с первого раза, заявку моего братишки, AlaeLam, раза со второго-третьего. Я даже лично писал "RUMEDIA" в поддержку, чтобы понять, чем именно его музыка с их точки зрения хуже моей, но меня успокоили и сказали, что количество бесплатных аккаунтов имеет временные ограничения и пусть он попробует подать заявку повторно попозже. В итоге всё закончилось благополучно. К сожалению, другой мой товарищ, G2Q, так пока и не получил одобрение сервиса, но тут ничего не поделаешь.
Премиум - тариф не имеет такого строго отбора артистов и при его оформлении никаких проблем с получением доступа к сервису быть не должно.
Одним из крутейших бесплатных инструментов "RUMEDIA" является возможность предложить свой релиз для предложек и плейлистов на цифровых площадках. Такую заявку нужно подавать за 14 дней до выхода релиза и после того, как он пройдёт модерацию. Одновременно на "питчинг" может быть отправлен только один релиз.
Дистрибьютор даёт подсказку как правильно оформить заявку на "питчинг", что тоже очень круто! К сожалению, ни одна моя работа, видимо не подошла по критериям, но стараюсь пользоваться этим инструментом и тебе советую.
К слову, такой инструмент есть и на oneRPM. Может быть, он есть и у "FRESHTUNES", но я его не нашёл. Да, и скорее всего он там будет платным.
Ещё я хочу отметить тот факт, что при оформлении совместных релизов с другими артистами, можно сразу указать сколько процентов роялти будут автоматически им отчисляться. Это тоже очень удобная функция, позволяющая быть максимально честным со своими коллегами.
Что касается моих релизов на "RUMEDIA", то вот список:
• Aelita (совместно с AlaeLam)
• The Whispers of a Distant Future
Также AlaeLam выпустил нашу совместную работу:
Честность начисления роялти я проверить не могу. Почему я писал выше. Буду надеяться, что ребята нигде не темнят, но из всех сервисов, которыми я пользовался, только на "RUMEDIA" у меня есть желание задержаться, а также купить премиум, когда речь уже пойдёт о настоящих заработках.
Мне нравится, что сервис постоянно развивается. Постоянно добавляются новые инструменты, а уровень комфорта и удобства использования сервиса только растёт. Желаю "RUMEDIA" удачи, развития и больше успешных релизов и благодарных клиентов.
Пришло время подвести небольшой итог и по "RUMEDIA".
ПЛЮСЫ:
+ БЫСТРАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
+ Возможность бесплатно выкладывать своё творчество с вычетом в 20% роялти в пользу дистрибьютора.
+ Возможность делиться роялти с другими артистами.
+ Питчинг релиза
+ Удобный и простой личный кабинет
+ Очень быстрая и не придирчивая модерация релизов.
+ Дополнительные бесплатные и платные сервисов, которые могут пригодиться артисту.
+ Бесплатные отчёты
МИНУСЫ:
- Не очень гибкая настройка смарт-линков
- Не все могут получить бесплатный доступ к сервису.
***
Естественно, я что-то пропустил в своём описании как этого, так и других сервисов, поэтому жду твой вопрос в комментариях.
Я буду очень рад, если ты подпишешься на мои "ДЗЕН", "YOUTUBE", "VK" и "TELEGRAM"! ЭТО БЕСПЛАТНО! Но ты можешь поддерживать мой канал на BOOSTY и таким образом это поможет мне уделять больше времени созданию контента.
Конечно же, ставь ЛАЙК и пиши КОММЕНТАРИИ!
На связи был "SYNTH10"! До скорых встреч! Пока-пока!