Японская компания PowerX запускает амбициозный проект: строительство судна, предназначенного для перевозки промышленных аккумуляторных батарей. На борту такого корабля будут размещены 96 батарей, а запасенная в них энергия сможет быть доставлена в любую часть мира по морю. Планируется, что первое судно будет построено к 2025 году, а его испытания пройдут в 2026 году.
Этот инновационный энергетический танкер сможет преодолеть расстояние до 300 километров и доставить до 241 МВт*час экологически чистой энергии за один рейс. Хотя это может показаться недостаточно существенным для мировых масштабов, однако разработчики утверждают, что конструкция 140-метрового судна может быть легко масштабирована, чтобы вместить больше батарей.
Ключевым сценарием использования такого судна является обеспечение энергией удаленных морских объектов, таких как ветрогенераторы или плавучие платформы, затрудненных в доступе к силовым кабелям из-за подводных течений или сейсмической активности. Такие корабли также могут заряжать портовую инфраструктуру чистой энергией.
PowerX стремится изменить обычные способы использования и передачи энергии, не только в Японии, но и по всему миру, и внедрять новые технологии в этой области.
По данной теме у нас еще есть много интересного, вот например: