А я давно о фильмах с блондинками не писала) Фильм достаточно старый, подозреваю, старше почти всего, что ранее на канале было (1992 год), но абсолютно прекрасный в плане картинки и психологии. Причем картинку делает не только юная Дрю Бэрримор.
Дальше будут спойлеры, я предупредила) Итак, все начинается с истории дружбы двух абсолютно разных девочек-подростков (по сюжету и характерам - явные подростки, лет шестнадцати-семнадцати). Одна из богатой семьи, другая из бедной, одна блондинка, другая темноволосая, одна внешне солнечная и улыбчивая, другая мрачноватая... словом, все достаточно типично. Но даже в этом пока-еще-относительно-невинном периоде фильма встречаются моменты, которые заставляют нервно хихикать от точности попадания в психологический возраст и контекст. Даже всякое неоднозначное типа "Я тебя люблю" между двумя подругами звучит для их возраста нормально. Местами их разборки напоминают супружеские сцены, что... тоже нормально. Одна просто искрит энергией сама по себе, в практически любой ситуации и с любыми людьми, пробует свои чары, вторая по неопытности толком не знает, как на это реагировать и как воспринимать.
В каких-то эпизодах блондинка Айви может казаться первое время ну слишком идеальной и понимающей. Обычно в описаниях фильма её преподносят, как исчадие ада, которое просто врет и притворяется. Но хочу напомнить - это девочка-подросток) Не то, чтобы она не умеет врать и притворяться, но все еще слишком импульсивна, слишком эмоциональна. Девочка из бедной семьи хочет жить лучше, хочет красивую одежду , красивый дом, и для подростка это возрастная норма. Тем более, что все это есть у её подруги. Да еще как есть - много, не нужно, не используется, от машины до дорогого красного костюма.
Красный кабриолет, который просто стоит в гараже - очень интересный символ общей атмосферы в доме и того, каким он видится Айви. Занятый на работе и склонный к зависимостям мужчина. Умирающая от болезни женщина. Их дочь, как и сама Айви, переживающая подростковый период и не склонная ценить то, что привыкла считать само собой разумеющимся. Но - деньги, ресурсы, возможности. Для Айви все это словно кричит (красной тряпкой для теленка) - "Приходи и бери, это все равно никому здесь не нужно".
Очень забавна в этом смысле сцена у татуировщика, где Сильвия платит за Айви. Они ругаются, но Сильвия мечется, то уходит, то возвращается, то дает деньги, то забирает. В конечном итоге все равно платит и для Айви это показательно - "даже если поругались, тебя простят". Хотя и поведение Сильвии вполне логично для девочки-подростка, у которой только одна сверхважная подруга.
Кто во всем виноват? Обычно делают упор на то, что именно Айви. Хитрая, жадная, умная интриганка, которая всеми сознательно манипулировала. Сознательно толкнула маму Сильвии с подоконника, сознательно спровоцировала автоаварию. Последнее меня умиляет особенно, потому что хорошо заметно, что Айви в принципе неважно умеет водить. В первый раз в новой для неё машине. На протяжении всей поездки машину вихляет в разные стороны. Потом стрессовая ситуация, притормозить не успела. Вот вам и авария. Айви ею воспользовалась? Да, конечно.
Как и тем, что мама Сильвии сама залезла на подоконник и эдак задумчиво смотрела вдаль. Причем даже сцена их почти-обнимашек на подоконнике окрашена определенной чувственностью. У Айви пресловутая "химия" вообще со всеми просто потому, что она сама светится энергией. И то, что страдающая от тяжелой болезни женщина к этой энергии, живости, юности тянется - нормально.
И нет, сейчас никакой эзотерики) Айви улыбчива, доброжелательна, достаточно открыта, юная и красивая. Сложно сказать, каким задумывался персонаж Дрю Бэрримор, но впечатление создается такое - она на самом-то деле подросток, который хочет все то, чего у неё нет... в том числе, кстати, нормальную семью. Айви может быть доброжелательной, но она отнюдь не добра, а по-подростковому эгоистична. Здесь нет последовательного плана, как испортить другим жизнь, есть просто желание иметь то, что хочется. А хочется очень много. Делать из неё суперпродуманную интриганку бессмысленно. Эгоизм. Эмоциональность. Обаяние. Поверхностность (что в данном случае не упрек, а особенность типажа). Плюс - везение и психологические особенности людей, с которыми она имеет дело. Часто вспоминают, что она соблазнила отца Сильвии, но на самом деле роль женщин семьи в том, что Айви в дом попала и делала то, что делала, гораздо больше.
Так что "злая" она больше по сюжету и во многих обзорах на фильм) А так полуребенок. Как и её подруга Сильвия. И основная разница между ними не в моральности. Сильвия боится гораздо большего, она куда тревожнее, её желания приглушены страхами. Есть и еще одна сторона, которую обычно упускают из виду - Айви не просто так половину фильма "зеркалит" мать Сильвии. Сама Айви хочет занять это место, а чего хочет Сильвия? Это не проговаривается напрямую, но звучит подтекстом: чтобы мать любила её и была рядом. Не болела. Не умирала.
Ваша Аэлла.